Определено место для станции метро «Сормовская»
Проектировщики и эксперты выбрали место для строительства станции метро «Сормовская» в Нижнем Новгороде.
«Станция метро «Сормовская» будет располагаться на улице Станционная. И это уже точно», — сообщается в официальном телеграм-канале Главного управления по строительству метрополитена (ГУММиД) в Нижнем Новгороде.
В управлении сообщили, что место для станции выбирали из трех предложенных вариантов: улица Коминтерна в районе остановки Дарьино, бульвар Юбилейный на углу с улицей Коминтерна, улица Станционная около железнодорожной станции.
Особенностью первых двух вариантов является расположение в жилом секторе, а это значит, что строительство метро было бы сопряжено с рядом неудобств и ограничений. В частности, на три года пришлось бы сужать главную магистраль района — улицу Коминтерна. Также из-за размещения строительной площадки потребовалось бы перестраивать трамвайное движение, а срок работ увеличился бы из-за выноса коммуникаций.
«В итоге, очевидный выбор пал на третий вариант — улицу Станционную в шести минутах ходьбы от центра. За его преимущества проголосовали эксперты и активные жители Сормова», — сообщили в ГУММиД.
Также этот вариант позволяет оперативно приступить к проведению изыскательских работ. Для строительства станции проложат новую дорогу-дублер как ветку улицы Коминтерна, которая разгрузит центр района.
В офисе Стратегии развития Нижегородской области отметили, что соседство с железнодорожными путями позволит сделать метро доступным для жителей северных районов области, а развитие территории даст стимул к «перезапуску» Сормова.
«Станция будет частью большого транспортно-пересадочного узла. Метро смогут пользоваться сормовичи, жители Заволжья, Балахны. Территория позволяет организовать рядом перехватывающую парковку и подвести автобусные маршруты. Вариант минимизирует транспортные неудобства, позволяет сохранить исторические здания в центре Сормова», — прокомментировал губернатор Нижегородской области Глеб Никитин.
«При строительстве метро надо смотреть на перспективу. Связь метро с железнодорожным транспортом дает больше возможностей жителям, а также дает возможность продолжения развития линии метро и развития Сормовского района в целом», — подчеркнул ректор ННГАСУ Дмитрий Щеголев.
«Важно, что данный вариант позволит нам построить новую станцию в максимально короткие сроки без значительного причинения неудобств жителям района и при этом учесть интересы всего Сормова, а не только тех, кто сейчас живет в пешей доступности до будущей станции метро. И это еще один шаг к созданию транспортной системы Нижегородской агломерации, основой и базой которой является экологичный и комфортный городской электротранспорт», — сказал заместитель губернатора Нижегородской области Сергей Морозов.
Контракт на проектирование и строительство метро в Сормовском районе заключен с группой компаний «Моспроект-3», которая уже осуществляют полный комплекс работ по продлению Автозаводской линии в нагорной части Нижнего Новгорода. Общая стоимость проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ составляет 19,4 млрд рублей.
«Варианты трассировки продления Сормовско-Мещерской линии детально прорабатывались экспертами группы компаний «Моспроект-3» с учетом уже сложившейся и перспективной городской среды, геологических, градостроительных, инженерных и других особенностей местности. В тесном сотрудничестве с руководством региона компания разработала такую схему размещения станции «Сормовская» и продления линии метро, которая минимизирует неудобства для жителей и обеспечивает транспортную доступность района на период работ, а также сокращает сроки строительства. Такое проектное решение также позволит создать новые точки притяжения и строительства современной городской инфраструктуры», — пояснили в пресс-службе ГК «Моспроект-3» под руководством Анны Меркуловой.
Ранее сообщалось, что станцию «Сормовская» планируют ввести в эксплуатацию в конце 2026 года. Оценочный пассажиропоток на новой станции «Сормовская» составит 7,8 млн человек в год.
Строительство метро в Нижнем Новгороде ведется за счет привлечения инфраструктурных бюджетных кредитов. В 2021-2022 годах на продление «Сормовско-Мещерской» линии регион уже получил 865,4 млн рублей на проектные работы, на продление Автозаводской линии — 4,5 млрд рублей на проектирование и строительные работы.
Подпишитесь на Telegram РБК Нижний Новгород