Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней
Весь РБК Pro до -50%
Лента новостей
Все новости Н.Новгород
Рязанский депутат предрек школьникам, что они будут «валяться на помойке» Общество, 21:09
Польша заявила о коалиции с британцами против допуска России на ОИ Спорт, 21:05
Фетисов назвал Халла ярким послом профессионального хоккея для России Спорт, 20:59
Bloomberg сообщил об историческом кризисе на рынке микрочипов Экономика, 20:58
Военная операция на Украине. Главное Политика, 20:50
Лавров заявил об адаптации российской экономики к «новым реалиям» Политика, 20:47
Экс-посол США предложил обязать Зеленского не атаковать Россию с F-16 Политика, 20:45
Киберпонедельник: скидка до -50% на «Весь РБК Pro»
Получите все возможности сервиса за полцены до 1 февраля
Купить со скидкой
Алиев заявил о готовности «сто лет» снабжать Европу энергией Политика, 20:40
Посольство назвало слова Джонсона о разговоре с Путиным путем к эскалации Политика, 20:23
«Сбер» выпустил умеющие шептать «умные» колонки Технологии и медиа, 20:00
МИД Ирана назвал подозрительными слова Подоляка об ударах по Исфахану Политика, 19:59
Захарова назвала «важную задачу» нового посла США в России Политика, 19:51
Украинский футболист назвал объятия с Головиным «секундной провинностью» Спорт, 19:43
Впервые за 6 лет в гослотерее дважды за месяц разыграно ₽100 млн призовых Новая экономика, 19:43
Н.Новгород ,  
0 

Новые вызовы системы образования обсудили эксперты в Нижнем Новгороде

Международная конференция по вопросам образования прошла на площадке нового кампуса корпоративного университета Росатома — Академии «Маяк» в Нижнем Новгороде
Фото: Предоставлено ГК "Росатом"
Фото: Предоставлено ГК "Росатом"

Тенденции, вызовы и новые возможности в сфере образования на ближайшие годы обсудили эксперты из 20 стран мира на международной конференции Global Impact Conference (GIC 2022) в Нижнем Новгороде. Уже в третий раз организатором дискуссии является Госкорпорация «Росатом».

«Давление на сферу образования будет только нарастать, и образовательные программы должны быть устойчивыми, чтобы отвечать на эти вызовы. Одним из смыслов слова «образование» является создание новой сущности. Сейчас речь идет о формировании человека, способного менять существующую повестку, применяющего полученное образование во благо своей страны и всего мира», — обратился к участникам конференции генеральный директор Госкорпорации «Росатом» Алексей Лихачев.

Губернатор Нижегородской области Глеб Никитин обратил внимание, что Нижний Новгород является знаковым местом для проведения дискуссии по вопросам развития образования. В городе реализуется проект по строительству межвузовского ИТ-кампуса, а недавно была открыта новая площадка корпоративного университета Росатома — Академия «Маяк».

«Это повысит престиж инженерных профессий среди молодежи и предоставит студентам, школьникам и профессионалам дополнительные возможности для взаимодействия и обмена знаниями», — отметил Глеб Никитин.

Фото: Предоставлено ГК "Росатом"
Фото: Предоставлено ГК "Росатом"

В дискуссии приняли участие более 30 экспертов в области образования из разных стран мира, в том числе Индии, Китая, Турции, стран Азии, Африки и Латинской Америки. Трансляцию международной конференции посмотрели более 1 млн человек в 15 странах мира.

«Число молодых людей, живущих сегодня на планете больше, чем когда-либо раньше. Но вместе с тем, молодежь сегодня сталкивается с большим количеством проблем, и образовательные платформы должны обеспечить устойчивый доступ к качественному образованию, которое сегодня является ключевым вопросом построения будущего», — сказал на открытии конференции ответственный за совместную программу Российской Федерации и Управления Верховного комиссара ООН по правам человека Рашид Алуаш.

Исполнительный директор Ассоциации «Национальная сеть Глобального Договора» Наталия Дорпеко сказала о важности развития цифровых сервисов, повышающих доступность качественного образования. Этот вектор стал особенно актуален в период пандемии, когда большое количество молодых людей в развивающихся странах были вынуждены прервать обучение из-за отсутствия электронных средств коммуникации. Повышение доступности образования является одной из задач Международного фонда поддержки образования и партнерства по экологизации образования.

На пленарном заседании «В поисках Человека: взгляд искусства, науки и бизнеса» эксперты обсудили трансформацию не только образования, но также науки и культуры. Руководитель департамента организационного поведения и управления человеческими ресурсами Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ Сергей Филонович обратил внимание на возникшую сейчас потребность в непрерывном обучении и, вместе с тем, на опасную тенденцию избыточной прагматизации образования.

«Мир меняется, и профессии меняются очень быстро. Обязательно должна сохраняться фундаментальность образования, она всегда была традицией и преимуществом российской образовательной системы. Креативность — это важно, но я не вижу противоречий между креативностью и критическим мышлением, которое стоило бы добавить в наши школы. Соединение творческого и критического — это то, что даст результат, но только при наличии серьезной мотивации на получение знаний», — отметил Сергей Филонович.

«Будущее за теми институциями, которые развивают креативность. Я уверена, что образование должно быть креативным и адаптивным, ни в коем случае не подавлять индивидуальность человека», — сказала директор Государственной Третьяковской Галереи Зельфира Трегулова.

Фото: Предоставлено ГК "Росатом"
Фото: Предоставлено ГК "Росатом"

На международной дискуссионной панели были затронуты вопросы доступности качественного образования, в том числе в таких современных сферах как ядерная энергетика. В частности, основатель Фонда Africa4Nuclear (ЮАР) Принцесс Мтомбени считает целесообразным введение в программу старшей школы отдельного образовательного модуля, где детям объясняли бы, каким образом современные подходы к ядерной энергетике могут изменить жизнь в их регионе.

Фото: Предоставлено ГК "Росатом"
Фото: Предоставлено ГК "Росатом"

Директор Китайского центра трансфера технологий государств-членов ШОС Чжао Чжуньюань рассказал о китайском опыте поощрения студентов к открытию собственных компаний и прямому общению с инвесторами, а блогер Джошуа Габриэль Олувасейи из Нигерии представил собственный опыт продвижения глобальной повестки в социальных сетях.

На конференции также состоялась церемония награждения победителей международного студенческого конкурса «Инновации в образовании», организованного Корпоративной Академией Росатома совместно с НИУ «Высшая школа экономики». Это федеральный конкурс проектов в сфере образования и технологий. В этом году на него поступило более 400 работ из 19 стран. Победители были определены в ходе питчинга десяти финалистов, ранее отобранных международным жюри. Первое место в этом году занял проект цифрового тренажера для освоения навыков бережливого производства, разработанный командой из Ленинградской области.

Другие проекты также заинтересовали представителей крупных компаний. Например, директор по персоналу АО «Гринтатом» Наталья Пичугина обратила внимание на настольную игру по профориентации. Сейчас специалистами по персоналу крайне востребованы новые инструменты формирования кадрового резерва во всех сферах, включая ИТ.

«В этом году изменилась структура спроса на ИТ-специалистов. Нам сложно найти сотрудников, которые владеют импортонезавизимыми компетенциями. Их в России немного, есть очень редкие компетенции, поэтому мы понимаем, что единственный путь — это воспитывать новое поколение под наши задачи, вовлекая в такие программы молодежь. Конкурс «Инновации в образовании» — это хорошая площадка, позволяющая показать свои продукты и инновационные разработки, чтобы их заметили и, возможно, нашлись стороны, заинтересованные в их реализации и финансировании», — рассказала Наталья Пичугина.

Корпоративный вектор развития образования на конференции представило руководство Академии Росатома. Заместитель генерального директора по персоналу Госкорпорации «Росатом» Татьяна Терентьева отметила, что до конца 2030 года академия планирует подготовить до 140 тысяч специалистов в различных сферах, включая ядерную медицину, изотопное производство и т.д.

«Подготовка персонала будет в фокусе нашего внимания, потому что это не только привлечение специалистов из вузов и колледжей, но и, безусловно, переподготовка нашего персонала. Технологии серьезно меняются, требования растут, и мы уже запустили несколько программ по подготовке научных сотрудников, проектировщиков, технологов, главных инженеров. Когда ребята не просто учатся пять лет на студенческой скамье, а практически сразу вовлекаются в реализацию реальных проектов, это дает им мотивацию на прохождение длительной образовательной дистанции и постоянное получение новых знаний уже в процессе профессиональной деятельности», — сказала Татьяна Терентьева.

Фото: Предоставлено ГК "Росатом"
Фото: Предоставлено ГК "Росатом"

Также участники GIC 2022 познакомились с инновационными подходами в школьном образовании, кейсами успешных корпоративных университетов, состоялись дискуссии и круглые столы от экспертов, которые своим личным примером демонстрируют возможности «образования через всю жизнь».

Подпишитесь на Telegram РБК Нижний Новгород