Вторую канатную дорогу в Нижнем Новгороде запустят в 2025 году
Правительство Нижегородской области и Группа компаний «Урбантех» заключили концессионное соглашение на проектирование, строительство и эксплуатацию канатной дороги через Оку в Нижнем Новгороде. Об этом сообщили в пресс-службе ГУ «Урбантех».
«Урбантех» инвестирует в проект более 4,3 млрд рублей. Проект полностью реализуется за счет внебюджетных средств по принципу государственно-частного партнерства в рамках концессионного соглашения между регионом и инвестором. Для проектирования будет привлечена инжиниринговая компания «Национальные канатные дороги», дочерняя компания АО «Кавказ.РФ».
Пропускная способность канатной дороги оценивается в 10 000 человек в сутки, пассажиропоток в год составит 3,6 млн человек. Размер тарифа за проезд будет утвержден правительством области.
Пассажирская канатная дорога соединит проспекты Ленина и Гагарина, связав станцию метро «Заречная» и парк «Швейцария». Протяженность маршрута составит 3 340 метров, время в пути — 15 минут. Запланированы три станции: около станции метро «Заречная», в конце Заречного бульвара (ближе к Оке) и рядом с ТЦ «Океанис». В черте города маршрут канатной дороги пройдет вдоль Заречного бульвара, где предусмотрена установка опор высотой 30 метров.
Ввод в эксплуатацию нового объекта транспортной инфраструктуры запланирован на 2025 год.
«Канатная через Оку является важным элементом реформы общественного транспорта агломерации, она будет работать и как часть системы общественного транспорта, и как туристический объект. Ее создание сделает Заречный бульвар и окружающую территорию еще одной точкой притяжения, которую можно и нужно благоустраивать и наполнять», — прокомментировал заместитель губернатора Нижегородской области Сергей Морозов.
ГК «Урбантех» специализируется на проектировании и реализации инфраструктурных проектов в транспортной отрасли. Среди ключевых проектов — крупнейшая в России концессия по безопасности дорожного движения в Московской области, создание «цифрового двойника» всей дорожной инфраструктуры Москвы, а также проектирование и внедрение интеллектуальных транспортных систем в Нижегородской и Махачкалинской городских агломерациях.
РБК Нижний Новгород также можно читать в Telegram