Речные перевозки в России могут быть организованы по нижегородской модели
В Нижегородской области сформирована финансовая и операционная модель, которую можно использовать для организации масштабной сети скоростных речных перевозок. Об этом шла речь на совещании Совета Государственной Думы по вопросам развития речного пассажирского транспорта, проходившем в Нижнем Новгороде.
Председатель Думы Вячеслав Володин подчеркнул, что цены на суда для речных перевозок должны быть доступны для регионов, а сами суда — иметь высокую степень локализации. В частности, спикер Госдумы рекомендовал нижегородскому ЦКБ по СПК им. Р. Е. Алексеева работать напрямую с регионами — по той же схеме, что и с Санкт-Петербургом.
«Мы со своей стороны будем делать все возможное для поддержки. Если взять Астраханскую, Волгоградскую, Саратовскую, Самарскую, Нижегородскую, Ульяновскую область — каждый регион с удовольствием заказал бы 5-6 «Метеоров» или «Валдаев». Необходимо изучить, какая будет себестоимость в случае, если мы получим заказ на производство «Валдаев», допустим, на пять лет вперед. Чтобы, с одной стороны, снизить себестоимость, а с другой стороны, сделать все, чтобы предприятие устойчиво и рентабельно работало. И, конечно, главная цель — создав отечественный продукт, обеспечить гражданам комфорт и мобильность», — сказал Вячеслав Володин.
Губернатор Нижегородской области Глеб Никитин подчеркнул, что регион сегодня фокусируется на развитии скоростных речных пассажирских перевозок — как внутриобластных, так и межрегиональных.
«Это импульс развития речного туризма, городов по реке, как по Волге, так и по Оке. Это влияет на социальное самочувствие граждан, и межрегиональное взаимодействие выходит на другой уровень», — сказал Глеб Никитин.
В Нижегородской области развитие речных пассажирских перевозок решает сразу несколько задач — транспортной доступности, развития речного туризма и экономики прибрежных городов. Регион развивает собственную флотилию скоростных судов на подводных крыльях, управляемую специально созданным оператором — ООО «Водолёт». В текущем году планируется перевезти 80 тысяч пассажиров, а в 2024 году достичь показателя в 150 тысяч.
Вместе с тем, по словам Глеба Никитина, развитие подобных перевозок между субъектами России нуждается в дополнительных мерах поддержки, и она может осуществляться по модели субсидирования межрегиональных авиаперевозок. Глава региона также подчеркнул, что эффективность управления флотилией возрастает с ростом количества судов. В этой связи целесообразна поддержка развития консолидированных операторов флота, которым уже является ООО «Водолёт».
По итогам выездного совещания будут выработаны конкретные решения, которые затем будут вынесены на обсуждение Государственной Думы. Уже осенью депутаты намерены выйти на принятие необходимых законодательных решений.
Подпишитесь на Telegram РБК Нижний Новгород