В Нижнем Новгороде зафиксирована самая низкая доля нераспроданного жилья
В Нижнем Новгороде в августе была зафиксирована самая низкая доля нераспроданного жилья среди городов-миллионников.
По данным экспертов аналитической платформы bnMAP.pro, сейчас в Нижнем Новгороде строится 733,3 тыс. кв. м жилья, из них не нашло покупателя 387,4 тыс. кв. м, или 53%. Это самый низкий показатели среди 16 российских мегаполисов. К примеру, в Омске этот показатель составил 77%, в Краснодаре — 75%, в Москве — 58%.
По данным единой информационной системы «Наш.Дом.РФ», на 1 июля доля непроданного жилья в строящихся домах в Нижегородской области составляла 61% при среднем уровне 73% по крупнейшим регионам страны. При этом доля непроданного жилья, по которым продажи еще не открыты, составляла 24% при среднем уровне 39%.
Генеральный директор группы компаний «ННДК» Михаил Иванов отметил, что определенный рост потребительской активности наблюдается на фоне восстановления российской экономики.
«Действительно, в нашей области самая низкая доля нераспроданного жилья среди городов-миллионников, и, на мой взгляд, причиной тому стал отложенный спрос предыдущих периодов. В прошлом году мы фиксировали значительное снижение количества сделок с приобретением квартир, люди не торопились делать такие существенные покупки, выбрав для себя выжидательную позицию. Теперь же, наблюдая признаки стабилизации рынка, многие из них решаются на покупку квартиры», — прокомментировал Михаил Иванов.
Руководитель отдела продаж группы компаний «Каркас Монолит» Кира Прописнова рассказала, что рынок начал наращивать активность еще в мае, и сейчас находится на подъеме. Эксперт связывает это как с позитивными, так и с негативными событиями на российском финансовом рынке.
«Любая непонятная ситуация на рынке, предполагающая угрозу личным финансам, всегда провоцирует скорость принятия решения о покупке. Ведь недвижимость — это проверенный способ сохранить свои сбережения, тем более на фоне растущей инфляции. Вместе с тем, популярность новостроек растет благодаря реализации различных государственных программ поддержки ипотеки», — отметила Кира Прописнова.
Начальник отдела маркетинга и продаж компании YUNIKA Анна Кетова подчеркнула, что интерес к новостройке прямо пропорционален стадии проекта, а также коррелирует с репутацией застройщика.
«Чем выше стадия, тем выше интерес потребителя, так как он видит движение на строительной площадке, понимает, что работы идут по графику. Также для нижегородцев большое значение имеет локация. Как правило, расположение объекта в центре города тоже добавляет к нему интереса», — прокомментировала Анна Кетова.
Заместитель директора по продажам ГК АГРОСПЕЦТЕХ Инна Ворошилова обратила внимание, что показатель продажи именно готового жилья не всегда является признаком «непроданных остатков». Вместе с тем, на нижегородском рынке существует разумное регулирования спроса на строящееся и готовое жилье.
«Мы не идем в регионы для привлечения клиента, как это делает Москва. Мы в основном строим для тех, кто живет и хочет жить в Нижегородской области. Знаю, что во многих регионах был расчет на инвесторов, покупающих квартиры не для жизни, а в качестве выгодного вложения. Поэтому застройщики выводили на рынок такой большой объем жилья, что пришли к определенной степени затоваривания. А в Нижнем Новгорода иная политика обустройства города. Здесь люди покупают новые квартиры для того, чтобы улучшить жилищные условия, чтобы повысить качество жизни. И поэтому ситуация на жилищном рынке Нижнего Новгорода более управляемая», — считает Инна Ворошилова.
Подпишитесь на Telegram РБК Нижний Новгород