Слиповые комплексы для рыбаков предложили строить в Нижегородской области
Инициативная группа предложила разработать областную программу строительства слиповых комплексов для спуска на воду маломерных судов. К своему обращению активисты приложили список исторически сложившихся мест, где происходит спуск лодок и катеров на воду, а также осуществляется стоянка автотранспорта.
«По сути, владельцы лодок и катеров платят за год большие налоги за свой транспорт, но при это эксплуатируют его максимум шесть месяцев. На эти средства, которые уходят в дорожный фонд, вполне можно было бы решить проблему строительства слиповых комплексов и дорог с твердым покрытием в водоохранной зоне», — считает владелец плавучего отеля для рыбаков и охотников «Васильсурская слобода» Вадим Сыромятников.
В пресс-службе Законодательного собрания сообщили, что профильным комитетом были проанализированы мнения муниципалитетов относительно строительства слипов, вопрос также прорабатывался с региональным министерством транспорта и ГУАД. Сейчас свою готовность принять участие в проекте выразили ряд муниципалитетов. В их числе — Нижний Новгород, Дзержинск и городской округ Чкаловск.
«Необходимо начать с выбора наиболее востребованной площадки для строительства такого комплекса, нужно рассматривать один район в качестве пилотного проекта. А потом уже растиражировать эту практику на другие», — отметил председатель Законодательного собрания Евгений Люлин.
Строительство одного слипового комплекса оценивается в 30 млн рублей.
«Потребность в наличии слиповых комплексов есть во всех районах, где разрешена эксплуатация маломерных судов. Вопрос необходимо решить для всех на законодательном уровне, должна быть подготовлена хотя бы минимальная транспортная инфраструктура», — прокомментировал вице-президент Федерации рыболовного спорта Нижегородской области Александр Зеленов.
Координатор движения в защиту Волги «Поможем реке» Елена Колпакова отметила, что организованные места для спуска лодок на воду необходимы, но проект должен быть внимательно проанализирован.
«Нужно проанализировать сам проект, понять, что он предполагает. И не получится ли так, что дождевые стоки со стоянок машин также будут загрязнять реки и могу причинить еще больший вред экологии», — подчеркнула Елена Колпакова.
Подпишитесь на Telegram РБК Нижний Новгород