Сбер запустил программу по масштабированию цифровых решений для бизнеса
Банк выступил в роли ИТ-партнера для своих корпоративных клиентов. На сегодняшний день, более 110 компаний крупного и среднего бизнеса из числа клиентов Волго-Вятского банка проходят цифровую трансформацию.
Розничные и оптовые продажи
Технический директор компании «KOLOBOX» (поставщик автомобильных шин и дисков) Алексей Летягин рассказал, что цифровые инструменты востребованы в работе как с оптовыми, так и с розничными клиентами. В частности, за счет переноса значительной части информации в интернет-магазины и мобильные приложения розничные точки избавились от громоздкой выкладки ассортимента и смогли освободить площади под сервисные услуги.
«Мы сделали наш сайт быстрым, удобным и понятным для посетителей, используя специальные сервисы для обработки фотографий и систематизации запросов. На конференции «ЦИПР» мы подписали со Сбером соглашение о цифровой трансформации и сейчас последовательно внедряем стратегию по построению собственной ИТ-структуры», — отметил Алексей Летягин.
Сфера гостеприимства
В гостиничной сфере технологии искусственного интеллекта позволяют повышать лояльность гостей и продвигать дополнительные услуги, предоставляемые отелями. Опыт внедрения цифровых решений продемонстрировал нижегородский парк-отель «Кулибин».
«Нам было важно усовершенствовать систему коммуникаций с гостями, и теперь телевизоры в номерах стали полноценными гаджетами. Голосовой помощник «Салют» позволяет гостю пользоваться приложением так же, как дома. Например, продолжить просмотр сериала. Кроме того, система используется для предоставления клиенту информации о дополнительных услугах отеля, позволяет сделать заказ в ресторане, записаться в СПА. Для гостя это дополнительный комфорт, а для отеля — прибыль», — прокомментировал коммерческий директор парк-отеля «Кулибин» Александр Чеботарев.
Жилая недвижимость
В сегменте жилой недвижимости в первую очередь оказались востребованы технологии «умного дома», а также системы выстраивания коммуникаций между жителями и управляющей компанией. Нижегородский жилой комплекс «Дом на набережной» стал примером переноса цифровых продуктов, разработанных для гостиничного бизнеса, в сферу многоквартирного жилья.
«Все необходимые сервисы объединены в мобильном приложении жителя, там же предусмотрена возможность получения дополнительных сервисов от управляющих компаний. С помощью приложения можно в автоматическом режиме передать показания счетчиков, вызвать мастера, обратиться с жалобой в управляющую компанию, организовать голосование по актуальным вопросам», — сказал заместитель генерального директора Global Realty Роман Демуров.
Жители «Дома на набережной» смогут общаться с управляющей компанией с помощью искусственного интеллекта. Обращение формулируется в свободной форме, а нейросеть систематизирует полученную заявку, определяет ее характер и помогает диспетчеру отреагировать на проблему.
«Система хороша тем, что можно выбирать продукты модульно, не приобретая весь пакет. Например, нам нужно было организовать систему оплаты парковки, находящейся рядом с жилым комплексом. Поскольку парковочных мест на ней немного, устанавливать обычные паркоматы, рассчитанные на большую проходимость, было нерентабельно. Нам предложили использовать приложение, разработанное для каршеринга, и для нас этот вариант оказался оптимальным», — рассказал Роман Демуров.
Сельское хозяйство
В сети магазинов «Павловская курочка» технологию искусственного интеллекта внедрили для прогнозирования покупательского спроса. «Проанализировали все чеки за много лет, построили модель и получаем довольно точный прогноз по продажам», — рассказал директор ИТ-департамента холдинга «Русское поле» Валерий Наумов.
Среди глобальных цифровых проектов агрохолдинга можно выделить ИТ-платформу и мобильное приложение для фермерских хозяйств «Цифровой птичник».
«Мы запустили проект по привлечению в наше производство мясной продукции фермеров. Соответственно, наши цифровые продукты потребовали доработки, чтобы их могли применять внешние пользователи. Цифровые продукты должны быть доступны не только агрохолдингам, но и другим игрокам рынка. На селе не все могут развернуть полноценную серверную, найти системных администраторов и программистов, поэтому важно, чтобы ИТ-решения предоставлялись в формате сервиса. В нашем случае «Цифровым птичником» пользуются как раз небольшие фермерские хозяйства», — рассказал Валерий Наумов.
Исполнительный директор по нефинансовым сервисам Волго-Вятского банка Сбербанка Александр Шаманин отметил, что в зависимости от уровня развития бизнеса запрос на цифровую трансформацию меняется.
«На старте — это потребность в оптимизации затрат, прозрачности, скорости, безопасности. Далее, по мере развития — это рост клиентской базы, производительности и эффективности. Зрелые компании ставят цели по увеличению доли на рынке, удовлетворенности клиентов и сотрудников, росту стоимости бизнеса», — сказал Александр Шаманин.
Снижение затрат на персонал и повышение производительности — не единственные эффекты, которых собственники ожидают от цифровой трансформации бизнеса. Есть также запрос на повышение качества товаров и услуг, формирование новых каналов связи с клиентами и запуск новых каналов продаж.
«Мы активно развиваем эти технологии внутри компании и предлагаем их нашим клиентам. Эти решения участвуют в планировании ассортимента и прогнозировании спроса в торговых сетях, голосовая аналитика помогает в создании виртуальных помощников, которые все лучше и лучше умеют понимать и разговаривать с нами», — отметила управляющий директор Центра продаж корпоративным клиентам Волго-Вятского банка Сбербанка Юлия Липина.
Подпишитесь на Telegram РБК Нижний Новгород