Перейти к основному контенту

Внешнеторговый форум РБК,
29 апреля, Центр событий РБК

Новая логистика

Валюты расчетов

Безопасность поставок

IT решения для ВЭД

Выход на новые рынки

18+

Н.Новгород ,  
0 

Сбер запустил программу по масштабированию цифровых решений для бизнеса

Нижегородские предприниматели рассказали о внедрении цифровых решений Сбербанка в проектах разной направленности. Опыт цифровизации и автоматизации, наработанный в банковской сфере, оказался востребован и для других сегментов бизнеса.
Фото: Фото Романа Боброва
Фото: Фото Романа Боброва

Банк выступил в роли ИТ-партнера для своих корпоративных клиентов. На сегодняшний день, более 110 компаний крупного и среднего бизнеса из числа клиентов Волго-Вятского банка проходят цифровую трансформацию.

Розничные и оптовые продажи

Технический директор компании «KOLOBOX» (поставщик автомобильных шин и дисков) Алексей Летягин рассказал, что цифровые инструменты востребованы в работе как с оптовыми, так и с розничными клиентами. В частности, за счет переноса значительной части информации в интернет-магазины и мобильные приложения розничные точки избавились от громоздкой выкладки ассортимента и смогли освободить площади под сервисные услуги.

«Мы сделали наш сайт быстрым, удобным и понятным для посетителей, используя специальные сервисы для обработки фотографий и систематизации запросов. На конференции «ЦИПР» мы подписали со Сбером соглашение о цифровой трансформации и сейчас последовательно внедряем стратегию по построению собственной ИТ-структуры», — отметил Алексей Летягин.

Фото: Фото Романа Боброва

Сфера гостеприимства

В гостиничной сфере технологии искусственного интеллекта позволяют повышать лояльность гостей и продвигать дополнительные услуги, предоставляемые отелями. Опыт внедрения цифровых решений продемонстрировал нижегородский парк-отель «Кулибин».

«Нам было важно усовершенствовать систему коммуникаций с гостями, и теперь телевизоры в номерах стали полноценными гаджетами. Голосовой помощник «Салют» позволяет гостю пользоваться приложением так же, как дома. Например, продолжить просмотр сериала. Кроме того, система используется для предоставления клиенту информации о дополнительных услугах отеля, позволяет сделать заказ в ресторане, записаться в СПА. Для гостя это дополнительный комфорт, а для отеля — прибыль», — прокомментировал коммерческий директор парк-отеля «Кулибин» Александр Чеботарев.

Жилая недвижимость

В сегменте жилой недвижимости в первую очередь оказались востребованы технологии «умного дома», а также системы выстраивания коммуникаций между жителями и управляющей компанией. Нижегородский жилой комплекс «Дом на набережной» стал примером переноса цифровых продуктов, разработанных для гостиничного бизнеса, в сферу многоквартирного жилья.

«Все необходимые сервисы объединены в мобильном приложении жителя, там же предусмотрена возможность получения дополнительных сервисов от управляющих компаний. С помощью приложения можно в автоматическом режиме передать показания счетчиков, вызвать мастера, обратиться с жалобой в управляющую компанию, организовать голосование по актуальным вопросам», — сказал заместитель генерального директора Global Realty Роман Демуров.

Жители «Дома на набережной» смогут общаться с управляющей компанией с помощью искусственного интеллекта. Обращение формулируется в свободной форме, а нейросеть систематизирует полученную заявку, определяет ее характер и помогает диспетчеру отреагировать на проблему.

Фото: Фото Романа Боброва

«Система хороша тем, что можно выбирать продукты модульно, не приобретая весь пакет. Например, нам нужно было организовать систему оплаты парковки, находящейся рядом с жилым комплексом. Поскольку парковочных мест на ней немного, устанавливать обычные паркоматы, рассчитанные на большую проходимость, было нерентабельно. Нам предложили использовать приложение, разработанное для каршеринга, и для нас этот вариант оказался оптимальным», — рассказал Роман Демуров.

Сельское хозяйство

В сети магазинов «Павловская курочка» технологию искусственного интеллекта внедрили для прогнозирования покупательского спроса. «Проанализировали все чеки за много лет, построили модель и получаем довольно точный прогноз по продажам», — рассказал директор ИТ-департамента холдинга «Русское поле» Валерий Наумов.

Среди глобальных цифровых проектов агрохолдинга можно выделить ИТ-платформу и мобильное приложение для фермерских хозяйств «Цифровой птичник».

«Мы запустили проект по привлечению в наше производство мясной продукции фермеров. Соответственно, наши цифровые продукты потребовали доработки, чтобы их могли применять внешние пользователи. Цифровые продукты должны быть доступны не только агрохолдингам, но и другим игрокам рынка. На селе не все могут развернуть полноценную серверную, найти системных администраторов и программистов, поэтому важно, чтобы ИТ-решения предоставлялись в формате сервиса. В нашем случае «Цифровым птичником» пользуются как раз небольшие фермерские хозяйства», — рассказал Валерий Наумов.

Исполнительный директор по нефинансовым сервисам Волго-Вятского банка Сбербанка Александр Шаманин отметил, что в зависимости от уровня развития бизнеса запрос на цифровую трансформацию меняется.

«На старте — это потребность в оптимизации затрат, прозрачности, скорости, безопасности. Далее, по мере развития — это рост клиентской базы, производительности и эффективности. Зрелые компании ставят цели по увеличению доли на рынке, удовлетворенности клиентов и сотрудников, росту стоимости бизнеса», — сказал Александр Шаманин.

Снижение затрат на персонал и повышение производительности — не единственные эффекты, которых собственники ожидают от цифровой трансформации бизнеса. Есть также запрос на повышение качества товаров и услуг, формирование новых каналов связи с клиентами и запуск новых каналов продаж.

«Мы активно развиваем эти технологии внутри компании и предлагаем их нашим клиентам. Эти решения участвуют в планировании ассортимента и прогнозировании спроса в торговых сетях, голосовая аналитика помогает в создании виртуальных помощников, которые все лучше и лучше умеют понимать и разговаривать с нами», — отметила управляющий директор Центра продаж корпоративным клиентам Волго-Вятского банка Сбербанка Юлия Липина.

Подпишитесь на Telegram РБК Нижний Новгород 

Внешнеторговый форум РБК,
29 апреля, Центр событий РБК

Новая логистика

Валюты расчетов

Безопасность поставок

IT решения для ВЭД

Выход на новые рынки

18+

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 24 апреля
EUR ЦБ: 94,57 (+0,53)
Инвестиции, 23 апр, 17:30
Курс доллара на 24 апреля
USD ЦБ: 82,36 (+0,9)
Инвестиции, 23 апр, 17:30
Все новости Н.Новгород
ФСБ заявила о предотвращении теракта с дронами в Нижегородской областиПолитика, 09:52
Плюс Россия, минус КНР: как геополитика меняет авиарынок для BoeingPro, 09:50
Главреда Sports.ru оштрафовали за статью об ЛГБТ-футболистахПолитика, 09:50
Как эволюционировали сервисы для состоятельных людей за 15 летРБК и СберПервый, 09:44
Сумма ущерба по делу создателя «планшетов Чубайса» снизилась до ₽6 млрдОбщество, 09:36
Рэпер Влади из «Касты» обжаловал статус иноагентаПолитика, 09:32
В фирмах стали появляться «кладбища» резюме: что это и как все исправитьPro, 09:17
Доступный биохакинг: как прожить до 120 лет
Начните эффективно бороться с факторами старения на интенсиве РБК Pro
Подробнее
МЧС начало переброску дополнительных сил в Забайкалье из-за режима ЧСОбщество, 09:08
Камбэки и рекорды. Главные итоги второго раунда плей-офф КХЛСпорт, 09:01
Крупнейшая киносеть решила привлекать зрителей массажными кресламиТехнологии и медиа, 09:01
11 отраслей, где применяются большие языковые моделиРБК и GigaChat, 09:00
5 модных кроссоверов Шанхая-2025. Они все похожи на Land RoverАвто, 09:00
Глава Рособрнадзора оценил идею отменить ЕГЭ для победителей олимпиадОбщество, 08:43
Какие компании являются операторами по обработке персональных данныхPro, 08:32