«Красный якорь» будет поставлять якорные цепи на «Красное Сормово»
В пресс-службе судостроительного предприятия сообщили, что у завода были предложения от китайских поставщиков, но выбор был сделан в пользу нижегородского производителя.
«Мы выбрали отечественное предприятие, нашего давнего партнера. С этим производителем мы уже работали на таких проектах, как RST27, RSD59 и PV300», — рассказал начальник конструкторско-технологического управления завода «Красное Сормово» Сергей Cмирнов.
Пассажирские теплоходы «Карелия» будут укомплектованы якорными цепями, которые подходят для использования в условиях пониженных температур северных морей. Лайнеры проекта «Карелия» будут эксплуатировать не только на внутренних реках, но и в Каспийском, Черном, Азовском, Балтийском и Белом морях.
«Сейчас рассматриваем для «Карелии» в рамках импортозамещения установку отечественных бокскулеров — комплексных судовых систем охлаждения воды. Ранее «Красное Сормово» сотрудничало по этому оборудованию с голландскими фирмами, сейчас работаем с нижегородским заводом теплообменного оборудования», — отметил Сергей Cмирнов.
Также «Красное Сормово» заключило контракты на поставку судового электрооборудования для круизных лайнеров с АО «ВНИИР-Прогресс» из Санкт-Петербурга. Ранее такое оборудование покупали в Дании.
Обновленная программа гражданского судостроения России, разработанная с учетом международных санкций, предполагает строительство грузовых, рыбопромысловых и пассажирских судов с максимальным использованием отечественного судового оборудования и комплектующих.
На «Красном Сормове» строится серия из трех круизных лайнеров. Планируется, что первое судно начнет навигацию в 2025 году, еще два — в 2026 году.
Подпишитесь на Telegram РБК Нижний Новгород