Верфи Нижегородской области в 2023 году спустили на воду более 30 судов
По данным регионального Минпрома, строительство новых судов стало возможным благодаря федеральной госпрограмме «Развитие транспортной системы». Она предполагает строительство дноуглубительного, грузового и пассажирского флота и реализуется, в частности, с помощью Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК).
Среди спущенных в 2023 году судов есть сухогрузы, суда на подводных крыльях, обстановочные суда, буксиры, краболовы и землесосы.
«ГТЛК предоставляет льготный лизинг для заказчиков судов и заключает контракты с производителями, благодаря чему у верфей есть средства для полного цикла строительства судов. В этом году на нижегородских верфях продолжается строительство также более 30 судов», — отметили в министерстве промышленности.
В частности, до 2027 года на «Красном Сормове» будут спущены на воду 34 сухогруза. Это самая крупная серия за всю историю Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), в состав которой входит нижегородской предприятие. Также на предприятии строится серия из трех круизных лайнеров. Планируется, что первое круизное судно начнет навигацию в 2025 году, еще два — в 2026 году.
Обновленная программа гражданского судостроения России, разработанная с учетом международных санкций, предполагает строительство грузовых, рыбопромысловых и пассажирских судов с максимальным использованием отечественного судового оборудования и комплектующих.
В первой воловине 2024 Нижегородской области будет передано третье судно на подводных крыльях «Метеор». Разработкой и производством «Метеоров» и «Валдаев» занимается АО «ЦКБ по СПК им. Р. Е. Алексеева» совместно с АО «НПП «Радар ммс».
Суда создаются в Нижегородской области с применением отечественных разработок и комплектующих, в том числе собственного производства. Суда строятся для Нижегородской области в рамках соглашений, заключенных с ГТЛК.
Подпишитесь на Telegram РБК Нижний Новгород