Более 70% нижегородского рынка новых автомобилей заняли китайские бренды
По данным Авито Авто, в сегменте автомобилей без пробега на китайские марки в регионе приходится до 71% объявлений. Оставшееся количество примерно поровну распределяется между отечественным автопромом и новыми машинами других марок, еще оставшимися в наличии у дилеров. В марте 2023 года доля новых китайских автомобилей составляла 62%, российских — 21%, остальных марок — 17%.
Региональный менеджер по работе с ключевыми клиентами Авито Авто Александр Михно отметил, что именно увеличением спроса на автомобили китайского производства объясняется общий рост количества объявлений на платформе. С марта 2023-го по март 2024-го года число предложений по продаже авто, размещенных на платформе, выросло на 78%.
Главными конкурентами новых китайских брендов в Нижегородской области остаются европейские и японские автомобили с пробегом.
«Эксперты выделили модели, которые покупатели рассматривают на платформе вместе с популярными китайскими моделями — OMODA C5, JAECOO J7 и Chery Tigo 7 Pro Max. В качестве их главной альтернативы пользователи видят Hyundai Solaris, Volkswagen Polo и Kia Rio. При этом, рассматривая к покупке EXEED LX, его основными конкурентами остаются другие китайские автомобили — Jetour Dashing, OMODA C5 и JAECOO J7», — рассказал региональный менеджер по работе с ключевыми клиентами Авито Авто Александр Михно.
Что касается статистики по средней цене автомобилей, то в сегменте новых авто в Нижегородской области она составила 3,7 млн рублей (в среднем по России — 3,5 млн рублей), а в сегменте машин с пробегом — 1,3 млн рублей (в среднем по России — 1,7 млн рублей).
Александр Михно рассказал, что в сегменте авто с пробегом пользователи продолжают отдавать предпочтение автомобилям европейских, корейских, японских и других брендов. Их доля составляет 70%, еще 25% приходится на российский автопром. Доля китайских брендов в сегменте авто с пробегом пока незначительна: в Нижегородской области она составляет 5% (в марте 2023 года — 3%).
Руководитель группы по работе с ключевыми клиентами Авито Авто Владислав Иванов отметил, что сейчас основные ожидания покупателя связаны с обеспечением безопасности и прозрачности сделки, а также со стремлением к бесшовному взаимодействию с продавцом. Именно поэтому на онлайн-платформах растет популярность таких сервисов как «Автотека», «Проверенный партнер», «Рейтинги и отзывы» и т.д.
Подпишитесь на Telegram РБК Нижний Новгород