Перейти к основному контенту
Н.Новгород ,  
0 

Разработку РФЯЦ-ВНИИЭФ используют для создания электрокара «Атом»

Систему «САРУС» разработки РФЯЦ-ВНИИЭФ планируют использовать для проектирования электрокара «Атом».
Фото: ProСтратегию
Фото: ProСтратегию

Отечественная система полного жизненного цикла «САРУС» разработки Института цифровых технологий Российского федерального ядерного центра — ВНИИ экспериментальной физики будет применяться для проектирования электрокара «Атом». Об этом сообщили в Федеральном ядерном центре.

Ранее на конференции ЦИПР в Нижнем Новгороде руководитель ПАО «КАМАЗ» Валентин Костюков выразил готовность использовать систему «САРУС» для создания второй версии электромобиля «Атом» вместо системы NX от немецкого концерна Siemens. Название комплекса отсылает к месту его создания — городу Сарову.

Заместитель директора РФЯЦ-ВНИИЭФ, главный конструктор систем полного жизненного цикла Олег Кривошеев отметил, что институт уже сотрудничает с ПАО «КАМАЗ» по другому направлению. На трех заводах предприятия внедрена MES-система (система управления производством), разработанная в Сарове.

«Электромобиль «Атом» — сегодня одна из флагманских разработок в автомобилестроении, которая должна быть на 100% импортонезависимой. Задача непростая: в нем 3,5 тысячи объектов. Часть деталей разрабатываются непосредственно «КамАЗом», часть (силовая установка и аккумулятор) — Госкорпорацией «Росатом». В течение года мы должны произвести перевод и составных частей, и всей модели электромобиля в «САРУС», — рассказал Олег Кривошеев.

«САРУС» — система управления полным жизненным циклом изделий для высокотехнологичных наукоемких отраслей промышленности. Это комплексное импортонезависимое решение из 17 программных модулей.

«Атом» — проект российского электромобиля, разработанный компанией «Кама» из Набережных Челнов. Совладельцами проекта являются Госкорпорация «Росатом» и ПАО «КАМАЗ». В мае 2023 года был представлен функциональный образец электромобиля. Внешний вид прототипа был разработан при участии итальянского бюро Torino Design. В марте 2024 года начались испытания «Атома» в реальных условиях. Серийное производство намечено на третий квартал 2025 года на заводе «Москвич».

Подпишитесь на Telegram РБК Нижний Новгород 

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 21 июня
EUR ЦБ: 90,14 (+0,3)
Инвестиции, 20 июн, 18:52
Курс доллара на 21 июня
USD ЦБ: 78,5 (+0,02)
Инвестиции, 20 июн, 18:52
Все новости Н.Новгород
Почему Павелецкая — новый район больших возможностей РБК и Pioneer, 16:30
Суд отказался отпустить владельца «Торпедо» под залог в ₽50 млн Спорт, 16:23
В Сирии задержали двоюродного брата Башара Асада Политика, 16:10
Лучший французский теннисист снялся с Уимблдона Спорт, 16:06
Лукашенко гарантировал Келлогу безопасность на территории Белоруссии Политика, 16:05
Против Тимура Иванова выдвинули новое обвинение во взятке Общество, 15:43
Российских кикбоксеров отстранили от ЧЕ в Молдавии за день до старта Спорт, 15:37
Развиваем эмоциональный интеллект
На интенсиве об EQ
Подробнее
В Москве провели технический запуск четырех станций Троицкой линии метро Общество, 15:31
Шесть ключевых особенностей квартала FØRST на Симоновской набережной РБК и FORMA, 15:24
Зеленский заявил о сложном выборе для Киева из-за переговоров в Стамбуле Политика, 15:24
CNN узнала, почему Иран сократил число запускаемых по Израилю ракет Политика, 15:09
Статус страны — гостя ПМЭФ в 2026 году получит Саудовская Аравия Политика, 15:07
«Торпедо» не снимется с чемпионата РПЛ, несмотря на арест владельца клуба Спорт, 14:57
На ПМЭФ подписали соглашений на сумму ₽6,3 трлн Бизнес, 14:55