Администрация Нижнего Новгорода намерена сокращать частные перевозки
Администрация Нижнего Новгорода намерена снижать долю частных пассажирских перевозок, вытесняя их муниципальными. Как пишет "ГорькийТВ", руководство города приняло решение сокращать количество конкурсов по имеющимся маршрутам, одновременно увеличивая парк МП "Нижегородпассажиравтотранс".
"Администрация будет проводить все меньше конкурсов по имеющимся маршрутам и закупать все больше автобусов, чтобы на дорогах остались только самые ответственные предприниматели", — цитирует агентство директора департамента общественных отношений и информации Сергея Ракова.
"Все нарушения, будь то плохое техническое состояние подвижного состава или низкие профессиональные навыки водителей, у "Нижегородпассажиравтотранса" отсутствуют", — считает представитель администрации.
По итогам оперативного совещания в понедельник глава администрации Нижнего Новгорода Олег Кондрашов в очередной раз резко высказался относительно ситуации на рынке частных перевозок, и в частности о недавних обстрелах маршрутных такси ИП Каргин.
"Выяснения отношений между частными перевозчиками вынуждают администрацию принимать решительные меры", — отметил Кондрашов.
"Перевозчики работают с большими нарушениями. Выходом в этой ситуации, несмотря на кризис, является усиление роли муниципального транспорта. По отдельным маршрутам мы более не намерены продлевать сроки действия контрактов", — подчеркнул глава администрации.
Напомним, в настоящее время департамент транспорта администрации Нижнего Новгорода в судебном порядке расторгает контракт с ООО "Автолига", осуществлявшему перевозки по маршруту № 19. 7 марта с участием одного из автобусов ООО произошло ДТП, в результате которого погибла 12-летняя девочка.
Как рассказал РБК-Нижний Новгород председатель комиссии городской думы по транспорту Алексей Гойхман, сроки контрактов у 60% частных перевозчиков истекают в середине этого года. Скольких предпринимателей планируется оставить на маршрутах — станет ясно после того, как будет готов проект оптимизации маршрутной сети города к ЧМ-2018. По словам Гойхмана, в ближайшие три года количество автобусов и маршрутных такси может сократиться, поскольку сейчас отдельные направления перенасыщены пассажирским транспортом.
"В первую очередь нужно избавляться от нелегальных перевозчиков — их автобусов в городе порядка 300, при том, что всего в городе насчитывается около 1200. Из числа лицензированных перевозчиков необходимо оставить лишь самых квалифицированных — в этом отношении я полностью поддерживаю администрацию, и считаю, что "Нижегородпассажиравтотрансу" нужно увеличивать долю рынка", — высказался эксперт
"Частных перевозчиков, вынужденных работать по заниженному тарифу в 20 рублей при экономически оправданных 26-ти на практике никто не может обязать все необходимые требования перевозок — серьезные проблемы есть и с подвижным составом, и с кадрами. Другое дело, что муниципалитету для массовой закупки транспорта понадобится финансирование, источники которого пока не ясны. Хотя, думаю, руководство администрации их изыщет", — уверен председатель транспортной комиссии гордумы.