Лента новостей
Все новости Н.Новгород
Венесуэла частично закрыла границу с Колумбией Политика, 06:12 Порошенко вновь заявил о безуспешном звонке Путину Политика, 05:41 Уоррен Баффетт потерял за день $4,3 млрд Финансы, 05:19 Американский самолет провел наблюдательный полет над Россией Политика, 05:19 Гуаидо сообщил о помощи военных в поездке на концерт в Колумбию Политика, 05:03 СМИ узнали о требовании к Microsoft отказаться от контракта с армией США Технологии и медиа, 04:44 Небензя допустил обращение в Совбез ООН из-за провокаций в Венесуэле Политика, 04:16 Сооснователь Twitter покинул совет директоров компании Бизнес, 03:51 Экстрадированный в США российский программист признал вину Общество, 03:41 Запуск спутников OneWeb на ракете «Союз» перенесли на 27 февраля Технологии и медиа, 03:20 Порошенко заявил о необходимости усилить присутствие НАТО в Черном море Политика, 02:59 СМИ узнали о визите Гуаидо на благотворительный концерт в Колумбии Политика, 02:34 Трамп объявил кандидатуру нового постпреда США при ООН Политика, 02:21 Трамп прокомментировал обвинения против миллиардера Роберта Крафта Политика, 02:02
Н.Новгород ,  
0 
Cтраховщики не верят в перспективу быстрой замены полисов ОСАГО
Вопрос об экономическом эффекте от перехода на новые бланки местные участники рынка называют "философским"
Фото: Анастасия Макарычева/РБК

Доля фальшивых полисов ОСАГО в Нижегородской области находится в пределах среднероссийских цифр, говорят участники рынка. Появление подделок — это лишь отклик на проблемы отрасли, и механической заменой бланков она не решается. Более того, автоюристы в регионе сегодня причиняют страховым компаниям куда больший ущерб, нежели изготовители фальшивок

В феврале руководитель Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс заявил о планах полной замены к 1 июля 2016 года всех полисов ОСАГО в России. Из 50 миллионов страховок, включая 39 миллионов уже реализованных и еще 11 миллионов находящихся в резерве. По оценке РСА, число поддельных бланков в стране может достигать 10 миллионов, то есть порядка 20%.

По мнению представителей Ассоциации, быстрый переход на документы нового образца выбьет почву из-под ног мошенников, которые не успеют приспособиться к изменившимся условиям. Жесткая система контроля, водяные знаки и другие защитные меры не остановят подделку полисов, превратившуюся в систему, считает генеральный директор нижегородского страхового агентства "Мастер-НН" Виктор Афонин.

"Люди, которые этим занимаются, готовы к вызовам судьбы. Думаю, они получат оперативную информацию о новых степенях защиты бланков и точно так же будут их продавать. Кроме того, страховые компании уходят с рынка, а бланки строгой отчетноссти остаются в обращении. По сути, это настоящие полисы, отличить которые полицейские не смогут", — поясняет собеседник.

По его словам, вопрос об экономическом эффекте от готовящихся нововведений относится к категории философских, а для страховщиков он еще и сложнореализуем. "Мы много общались с коллегами, и с технической стороны представить себе одномоментную замену такого количества документов за несколько месяцев нам довольно сложно. В условиях, когда подорожавшие полисы ощутимо бьют по карману граждан, а рынок еле дышит, устраивать дополнительную турбулентность нецелесообразно", — подчеркивает Афонин.

В ЦБ и Минфине нашумевшую инициативу РСА не поддержали. В свою очередь, в ассоциациях, защищающих права страхователей, говорят о необоснованности реальных тарифов ОСАГО, и о том, что они оторваны от декларируемых страховщиками. В 2014-2015 году "автогражданка" дорожала дважды, при этом определенные надежды связывались с системой коэффициентов "бонус-малус", существенно снижающими цену при безаварийной езде. Спустя год большие вопросы к страховым компаниям по применению скидок возникли не только у автовладельцев, но и у регулятора.

По данным службы Центробанка по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров, 78% всех жалоб в ЦБ подаются на страховые компании, и 80% таких обращений связаны с ОСАГО.

Проблемы с бонусами есть и в Нижнем Новгороде, но их нельзя назвать тотальными, подчеркивает Виктор Афонин. "Это точечные сбои в системе, которые можно спокойно регулировать в ручном режиме. В целом система работает, и мы это видим. Если говорить о том, что неплохо было бы для начала ее доработать, а потом менять полисы, я бы сказал, что эти вещи между собой не связаны", — говорит генеральный директор "Мастер-НН".