Лента новостей
Все новости Н.Новгород
Инвесторы вложили в российский e-commerce рекордную сумму Технологии и медиа, 14:36 На Украине начали расследование из-за песни Газманова на выпускном Общество, 14:34 Столтенберг заявил о появлении космической стратегии НАТО Политика, 14:33 СК начал проверку после жесткой посадки учебного самолета под Оренбургом Общество, 14:32 Заместитель мэра Москвы Ликсутов вошел в совет директоров «Аэрофлота» Бизнес, 14:30 Глава Дагестана вернулся к работе после лечения в Москве Политика, 14:29 Своя рубашка ближе: интересна ли потребителям отечественная одежда Pro, 14:27 Топ-менеджеры «Аэрофлота» лишились премий из-за сгоревшего SSJ100 Бизнес, 14:24 Лавров заподозрил США в создании помех отношениям России и Грузии Политика, 14:21 Главы МИД России и Мальдив подписали соглашение об отмене виз Общество, 14:21 ЦИК проведет выездную проверку избиркомов в Петербурге из-за жалоб Общество, 14:18 В Грузии новым спикером парламента избрали лидера правящей партии Политика, 14:15 4 простых правила постобработки фото от Афины РБК Стиль и HUAWEI, 14:12 Умерла актриса МХТ им. Чехова и мать Михаила Ефремова Алла Покровская Общество, 14:09
Н.Новгород ,  
0 
Горадминистрацию обязали разобраться с деятельностью эвакуаторов
В споре между адмнистарцией Нижнего Новгорода и УФАС региона суд встал на сторону антимонопольной службы
Фото: Анастасия Макарычева/РБК

Администрации Нижнего Новгорода не удалось оспорить в суде предписание регионального УФАС, согласно которому муниципалитет обязан создать регламент работы эвакуаторов и выдачи им лицензий. Как сообщил сегодня в ходе брифинга руководитель УФАС Михаил Теодорович, заседание арбитража, на котором рассматривался спор с администрацией, состоялось в конце мая.

"После этого мы провели встречу с главой нижегородской администрации Сергеем Беловым. Сейчас мы ждем от городских властей конструктивного диалога по данному вопросу и надеемся, что в ближайшее время нам станет понятна логика работы эвакуаторов", — рассказал Теодорович.

Предписание УФАС администрация Нижнего Новгорода получила, после того, как в антимонопольную службу поступили жалобы, связанные с действиями сотрудников ГИБДД во время эвакуации автомобилей. "Разобравшись, мы поняли, что это в большей степени ответственность администрации города. По линии ГИБДД существуют скорее технологические проблемы — нет диспетчерской, непонятно, с какими эвакуаторами работать, и много чего еще. Они в трудной ситуации, которую надо исправлять. Что же касается города то мы увидели что список компаний, занимающихся эвакуацией автомобилей, возникает как бы из ниоткуда", — прокомментировал ситуацию Теодорович.

По мнению главы регионального управления ФАС , в нынешнем виде деятельностьэвакуаторов скорее вредна для экономики Нижнего Новгорода, поскольку создает почву в том числе для криминальной деятельности лиц, предлагающих за деньги оперативно решать вопросы, связанные с возвратом отбуксированных на спецстоянки авто. Сложившуюся в городе ситуацию Теодорович назвал "легализованным бандитизмом", который "цветет и пахнет, потому что нет порядка".

В антимонопольной службе дали нижегородской администрации ряд рекомендаций — в первую очередь, УФАС предлагает организовать выдачу разрешений на транспортировку автомобилей на штрафстоянки по аналогии с тем, как выдаются лицензии для частных перевозчиков. "Необходимо также просчитать экономику: понять, сколько и в каких районах нужно эвакуаторов, сколько они должны зарабатывать, чтобы быть на рынке и какова должна быть цена их услуг в зависимости от географии работы", — добавил Михаил Теодорович. "Иначе предложенное лекарство может оказаться хуже болезни. Несколько эвакуаторов на одном участке попросту создают пробки, а с учетом того, что Молитовский мост закрыт на ремонт, непонятно, чем это все может обернуться", — подытожил руководитель УФАС.

Как сообщалось ранее, администрация Нижнего Новгорода пыталась оспорить предписание УФАС, ссылаясь на отсутствие полномочий для выполнения требований ведомства. Замдиректора департамента правового обеспечения администрации Татьяна Коннова ранее заявляла, что принятие муниципальных правовых актов, устанавливающих правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, относится к компетенции городской думы, а не администрации. Коннова также обращала внимание на то, что ФАС не вправе обязать кого-либо исполнять предписания.

Перечень организаций, которые занимаются эвакуацией и хранением авто на штрафстоянках, утверждается на основании заявления муниципалитета. По состоянию на середину мая в этом списке значились девять компаний: ЗАО "Сарус", ООО "Варяг", ООО "Вересень", ООО "Волготехстрой", ООО "Инвестстрой", ООО "Компас", ООО "Онтранс-НН", ООО "Ритм" и ООО "Соло".