Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Н.Новгород
Нарышкин назвал провокацией высылку российских дипломатов из Чехии Политика, 14:09 РБК Pro: как безопасно вернуться к работе. Пять компонентов успеха Pro, 14:00 СМИ сообщили о превышении ПДК вредных веществ под Норильском в 200 раз Общество, 13:55 Майкл Джордан пожертвует $100 млн на борьбу с расизмом Спорт, 13:55 Как снять видео и попасть в тренды соцсетей РБК Стиль и Huawei, 13:49 В МИДе не исключили провокаций со стороны НАТО во время парада Победы Политика, 13:43 Роскачество обнаружило следы антибиотиков в сервелате Общество, 13:36 Reuters узнал о планах США ввести санкции против десятков танкеров Политика, 13:19 Путин поручил геномным центрам заняться разработкой лекарств от COVID-19 Общество, 13:15 Профсоюз игроков НБА одобрил формат возобновления чемпионата Спорт, 13:10 Версальский дворец возобновил работу после карантина Общество, 13:09 Эксперты оценили идею изменить правила медосвидетельствования водителей Общество, 12:57 Инвестиции с гарантией: как переложить риски на брокера РБК и БКС, 12:49 «Почта России» арендовала офис на стадионе ЦСКА за 7 млрд руб. Спорт, 12:45
Н.Новгород ,  
0 

Нижегородские автодилеры рассчитывают на скидки и госсубсидии

Опрошенные РБК-Нижний Новгород эксперты считают, что поведение рынка в третьем и четвертом квартале будет напрямую зависеть от программ поддержки потребителей
Фото: Анастасия Макарычева/РБК
Фото: Анастасия Макарычева/РБК

Региональные автодилеры, опрошенные РБК-Нижний Новгород, отмечают, что повлиять на спрос в сегменте среднего и эконом-класса в среднесрочной перспективе способны лишь программы поддержки потребителей. В целом, по прогнозам участников рынка, до конца года продажи будут падать, относительную стабильность покажет только премиум-сегмент.

Несколько недель назад "Известия" сообщили о планах ряда автопроизводителей поднять цена с начала сентября на 5-7%. Данное намерение изданию подтвердили представители Mercedes-Benz, Toyota и Hyundai. В официальных представительствах Volkswagen, Audi и Skoda заявили, что изменения цен пока не планируются, однако в случае принятия такого решения будут сделано официальное заявление.

В конце августа на фоне очередного падения рубля, а также в ожидании пересмотра цен производителями, сразу несколько нижегородских дилерских центров зафиксировали рост спроса во всех сегментах рынка. Так, по данным группы компаний "Нижегородец" (автосалон, входящий в объединение, является официальным дилером Ford, Nissan, Hyundai, KIA, Chevrolet, Opel, SsangYong, Datsun, Chevrolet NIVA и УАЗ) контрактование машин выросло на 20%. В "Фольксваген Центр Нижний Новгород" заявили у двукратном росте контрактования и продаж, рост наметился и в "Автолиге" (Peugeot, Honda, Audi, Porsche, Jaguar, Land Rover).

Близкий к рынку источник РБК-Нижний Новгород полагает, что на увеличение продаж в премиум-сегменте повлиял отложенный спрос на новинки этого года. По его словам, в отдельных салонах квоты на элитные авто распроданы до конца года. "Отложенный спрос, подстегнутый ростом цен, безусловно, мог оказать влияние", – соглашается директор компании "Автолига" Кирилл Киреев. "Кроме того, в нынешних условиях производители взвешенно оценили объем поставок и перезатарки на складах сейчас действительно нет", – отметил он.

"Несмотря на то, что в условиях кризиса премиум-сегмент демонстрирует наибольшую стабильность, продажи дорогих автомобилей снижаются, хотя и не так сильно, как в среднем и эконом-сегменте – по новым Peugeot падение составило 40-50% с начала года", – констатирует директор "Автолиги". В то же время, заметный прирост, по словам Киреева, показывает рынок подержанных авто. "С начала года продажи автомобилей с пробегом по нашим салонам выросли двукратно", – рассказал он.

Директор по продажам группы компаний "Нижегородец" Роман Горбунов отметил, что в сегменте среднего и эконом-класса наиболее востребованными сейчас являются машины, предоставляемые по скидочным ценам или в рамках программ поддержки потребителя. "Существует вполне определенная закономерность: сильнее всего просели продажи моделей, которые предоставляются без скидок по госпрограмме утилизации и trade-in – так произошло с Nissan, с линейкой SUV Hyundai. После того, как свернули дотации на УАЗ и Ford, их продажи также упали", – констатировал он.

Существенное влияние на рынок должно оказать и готовящееся продление программы утилизации: в середине лета правительство РФ заявило о намерении направить на эти цели 5 млрд руб. "Если эти средства не будут выделены в сентябре, с учетом роста цен, на какое-то время рынок может встать вследствие потребительского шока. Соответственно, еще некоторое время понадобится на то, чтобы отыграть рынок – произойдет это, вероятно, к декабрю", – полагает Горбунов.

Эксперты отмечают, что льготные программы автокредитования не дают в нынешних условиях значимого увеличения спроса, но позволяют его стабилизировать. Руководитель отдела продаж "Фольксваген Центр Нижний Новгород" Виталий Гераськин назвал эффект от действовавшей в дилерском центре до конца лета программы "относительным". Роман Горбунов (ГК "Нижегородец"), в свою очередь, заметил, что реальный рост могут дать лишь все программы в совокупности. "При отсутствии механизмов поддержки падение рынка будет еще более ощутимым", – подытожил эксперт.