Лента новостей
Все новости Н.Новгород
Аналитики оценили расходы на поддержку авиакомпаний по предложению Путина Бизнес, 09:00 Взгляд на будущее бизнеса: пять тенденций постцифровой эпохи Экономика инноваций, 08:56  ЧП с самолетом Ан-24 в Бурятии. Фоторепортаж Общество, 08:50  «Оставь корону в гараже»: Индра Нуйи — о балансе работы и личной жизни Pro, 08:44 Купальни, музыка и ретеш: как живут в Будапеште РБК и ОТП Банк, 08:44 Появилось видео аварийной посадки самолета Ан-24 в Бурятии Общество, 08:41 Развитие Сергиева Посада до международного уровня оценили в ₽140 млрд Политика, 08:30 В Бурятии возбудили дело после ЧП с самолетом Ан-24 Общество, 08:16 Налоговая нагрузка на российскую экономику выросла в 2018 году Экономика, 08:00 Почему налоговая нагрузка в России продолжает расти Pro, 08:00 Уйти от ИT: в какие нецифровые стартапы готовы вкладывать инвесторы Pro, 07:44 Умер актер из «Зачарованных» Билли Драго Общество, 07:41 В России создадут новый плавающий танк на базе самоходной пушки «Спрут» Политика, 07:35 Банк «Открытие» впервые выйдет на долговой рынок после санации Финансы, 07:30
Н.Новгород ,  
0 
Рынок автомобилей Нижнего Новгорода стал пятым по величине в России
Падение продаж новых иномарок в 2015 году в Нижнем Новгороде не превысило средний показатель по крупным региональным центрам
Фото: Анастасия Макарычева/РБК

Нижний Новгород занял третье место крупнейших региональных автомобильных рынков (не считая Москвы и Санкт-Петербурга) по объему продаж новых иномарок. По версии рейтинга "АвтоБизнесРевю", за 2015 год в столице Приволжского Федерального Округа было реализовано 33 тысячи транспортных средств, что на 39% меньше, чем в 2014 году.

Провинциальным лидером первичного рынка на этот раз стал Краснодар. На его территории приобретено 44,4 тыс. автомобилей. Здесь же отмечено и наименьшее падение продаж — 30%. Екатеринбург, господствовавший на первом месте по итогам 2014 года, теперь просел сразу на 45%, и это стало самым значительным падением в рейтинге. В столице Урала на этот раз было продано 35,5 тыс. машин. Казань на четвертом месте, но падение продаж там оказалось меньше — 33%

В десятку рейтинга также вошли Ростов-на-Дону, Уфа, Самара, Волгоград, Челябинск и Воронеж. Если по объему продаж Нижний Новгород оказался чуть выше Казани, то годовые темпы снижения в Татарстане, напротив, оказались существенно ниже — 33%. Среди соседей по ПФО рынок падал медленнее и в Волгограде — 32%.

Данные по регионам во многом противоречивы и не всегда объяснимы законами экономики, но для понимания общей картины Нижегородская область подходит идеально, подмечает Главный редактор автомобильного онлайн-сервиса amsrus.ru Сергей Асланян.

"Это очень серьезный промышленный центр страны, но при этом экономика в упадке. Сколько бы заводов не было в регионе, все равно тяжело. Все сводится к тому, что в Нижегородской области, что с экономической, что с политической ситуации все выглядит, как средняя температура по больнице", — поясняет собеседник РБК-Нижний Новгород.

Как сообщалось, по итогам прошлого года Нижегородская область не вошла в число десяти регионов с наибольшей востребованностью автокредитования. По данным "Автостата" и Национального бюро кредитных историй, в 2015 году при покупке автомобилей жители региона использовали кредитные инструменты в 16433 случаях. Доля кредитных авто, таким образом, составила 49,4%.

В целом падение продаж в топ-10 крупнейших российских городов "АвтоБизнесРевю" оценивает в 39%, что совпадает с динамикой рынка в Нижнем Новгороде. Всего в региональных столицах без учета Санкт-Петербурга и Москвы было продано 280,7 тыс. иномарок. При этом доля лидирующей десятки регионов в общем объеме продаж по России за год составила 23%. Между тем, московский рынок новых машин по итогам года просел на 32%. В столице было продано 415,8 тыс. авто зарубежных производителей.

Разумеется, продажи автомобилей в регионах напрямую связаны с платежеспособностью населения, а она, в свою очередь, во многом определяется объемами федеральной помощи, подчеркивает Сергей Асланян. "Экономика настолько непрозрачна, что даже по важному критерию, как приобретение автомобилей, мы не можем составить логично объясняемую картину. Нет единой политики, но есть система пожалований. Один регион беднее, другой богаче, и это не всегда связано с экономикой", — подытоживает автоэксперт.