Нижегородская область удерживается в десятке крупнейших авторынков России
Нижегородская область по итогам января-мая заняла десятое место среди 50 крупнейших региональных авторынков страны, сообщает "Автостат". Несмотря на некоторое снижение уровня продаж новых легковых автомобилей, оно оказалось ниже среднероссийского показателя.
По данным аналитического агентства, за первые пять месяцев года в Нижегородской области было продано 11 777 авто, в то время как за тот же период прошлого года продажи составили 11 993 шт. Таким образом, объем рынка в регионе за год сократился на 1,8%.
Всего, по подсчетам "Автостата", за охваченный исследованием период в стране реализовано 472 тыс. новых автомобилей. Это на 2,7% меньше к аналогичному периоду прошлого года (484,9 тыс. шт.). Из 50 субъектов, вошедших в рейтинг, лишь 16 показали положительную динамику. Самый значительный рост зафиксирован в Удмуртии (+21,9%), худший показатель у Омской области (-20,8%).
Первые два места рейтинга по-прежнему остаются за Москвой и Московской областью. При этом в столице с начала года продажи снизились на 1,3%, а в области немного выросли (0,1%).
Помимо вышеназванных субъектов в топ-10 также вошли Санкт-Петербург - третье место (+12,2%), Татарстан - четвертое место (+0,6%), Краснодарский край – пятое место (+4,4%). На шестой строчке расположилась Самарская область, результаты которой, впрочем, не впечатляют (-4,2%). Седьмым стал Башкортостан, где продажи выросли на 2,3%. У Ростовской области – восьмое место (-0,6%), у Свердловской – девятое (падение сразу на 10,3%).
На долю лидирующей десятки приходится 55% всех проданных авто в России. Из них почти половина реализована в Москве и Московской области (25,4% от общего объема). Доля Нижегородской области в общей структуре авторынка страны по итогам пяти месяцев составляет 2,49%.
Ранее замминистра промышленности и торговли РФ Александр Морозов сообщал, что объем продаж новых автомобилей всех типов в 2016 году в России сократился на 14% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. "Тенденция отрицательная, но в начале года было отставание более 40%. Надеемся, что вторая половина года будет более успешной, в том числе благодаря реализации программ стимулирования спроса", – заявил чиновник.
При этом в федеральном кабмине по-прежнему надеются на меры господдержки стимулирования спроса, включая обновление автопарка, субсидирование кредитов и лизинга. Благодаря им, в 2016 году в России было продано порядка 300 тыс. машин, в то время как объем производства составил около 500 тысяч шт. По мнению замглавы минпромторга, потребность в защитных мерах государства постепенно будет снижаться.
В свою очередь, вице-премьер Аркадий Дворкович полагает, что с 2017 года авторынок России перейдет к постепенному восстановлению. Позитивные ожидания министр связывает с ростом экспорта готовых автомобилей и автокомпонентов. Впрочем, на компенсацию от падения внутренних продаж за счет зарубежных рынков пока рассчитывают только отечественные производители. Иностранные бренды, локализованные в России, подобную стратегию пока признают нецелесообразной.
Ожидания чиновников чересчур оптимистичны, поскольку реанимация всей отрасли со ставкой на экспорт и реэкспорт будет иметь ограниченное действие, полагает независимый автоэксперт Александр Дейч. По его мнению, о восстановлении рынка можно говорить только в свете роста покупательской способности населения, а она сейчас далека от позитивного тренда.
"На мой взгляд, в ближайшие год-полтора мы будем наблюдать примерно то же, что и сейчас. Спрос на автотранспорт будет балансировать в определенной системе волатильности, близкой к долларовой. На сегодняшний день нет никаких серьезных оснований, чтобы увидеть источники доходов граждан. Безусловно, поддержка населения в виде госпрограмм будет работать, но говорить о росте не позволяет общее развитие экономической ситуации в стране", - поясняет собеседник агентства.