Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Н.Новгород
В Петербурге совершили покушение на пенсионерку на Porsche Общество, 11:25 Тим О'Рейли — РБК: «Рынки — первый взбунтовавшийся искусственный разум» Pro, 11:19 Антитрадиционный туризм: как получить абсолютно новый опыт и переживания РБК и Райффайзенбанк, 11:18 UFC исключил бой Макгрегора против экс-чемпиона в легком весе в декабре Спорт, 11:16 Что российскому бизнесу сулит экономическая интеграция с Белоруссией Pro, 11:15 Губернатор Кубани назвал нелепой инициативу Рады по «возвращению» региона Политика, 11:12 В Челябинске учительница умерла во время конкурса чтецов Общество, 11:09 Сотрудники ФСБ начали следственные действия в УВД на западе Москвы Общество, 11:01 От покрытия до покрывала: идеи для спален в деревянных домах Недвижимость, 11:01 Под Екатеринбургом нашли пропавшего накануне десятилетнего мальчика Общество, 11:00 Не удержал позицию: Bitcoin опустился ниже $7970 Крипто, 11:00 В СК сообщили о следственных действиях в мэрии Челябинска Общество, 10:56 Умный офис: уменьшаем офисную рутину РБК и Xerox, 10:54 В «Гринпис Россия» сочли недостаточным запрет пластиковых пакетов Общество, 10:45
Н.Новгород ,  
0 
Игроки нижегородского фармацевтического рынка ожидают его падения
Количество реализованных упаковок лекарств выросло лишь на 1,6%, однако продажи в рублях выросли на 20% и более
Фото: Анастасия Макарычева/РБК

Нижегородский фармацевтический рынок во второй половине 2015 года ожидает падение и передел, считает Юрий Гайсинский, генеральный директор ОАО "Нижегородская аптечная сеть".

За январь-май продажи лекарств в российских аптеках выросли в рублевом выражении на 20% и более, однако отмечаемый рост реализации упаковок не превысил пределов статистической погрешности и остановился на отметке 1,6% по данным аналитического агентства DSM Group.

Всего в России было продано 1781 млрд упаковок лекарств на 249,7 млрд руб., что больше аналогичного показателя прошлого года на 22,6%. Однако у такого серьезного роста может быть несколько причин, способных оказать на рынок негативный эффект в долгосрочной перспективе.

Во-первых, рост продаж в рублях связан с системным экономическим кризисом. Инфляция, превышающая 12% и низкий, хотя и нестабильный курс национальной российской валюты наполняют рынок рублями.

С другой стороны, отмечается значительное падение продаж дешевых лекарстве сегмента 50-150 руб., которые составили 4%. В то же время дорогие лекарства стоимостью более 500 руб. наращивают долю на рынке.

На этом фоне импорт чувствует себя несколько хуже лекарств внутреннего производства, которые выросли в цене на 30% и на 1,6% в упаковках, а ввезенные лекарства прибавили 20% цены и 1% продаж.

Однако стоит отметить, что российские лекарства занимают лишь 25% рынка, остальное же приходится на долю ввозных препаратов, причем импортные лекарства чаще всего изначально дороже отечественных.

Похожие данные регистрируются игроками рынка и в Нижнем Новгороде, рассказал РБК-Нижний Новгород Юрий Гайсинский.

"Рынок везде отреагировал одинаково. В цифрах совпадение почти один-в-один. Большая часть лекарств, хочешь или не хочешь, привязана к валюте. Вымывание происходило очень серьезное, кроме того, был еще эффект опережающей покупки – люди запасались лекарствами, особенно хронические больные", – сказал эксперт.

По словам Гайсинского, во второй половине года можно ожидать, что рынок будет еще больше зависеть от инфляции и курса валют, а продажи в упаковках, несомненно, рухнут. На этом фоне фармакологический рынок Нижегородской области испытает серьезное сокращение.

"У нас и так на рынке слишком много игроков – аптечные сети в регионе развиты хорошо. С одной стороны, для потребителя это плюс – высокая конкуренция снижает конечную стоимость товара. Однако уже в ближайшее время многие аптеки закроются, так как предложение намного превышает спрос», – уверен он.

Аналитике агентства IMS Health ожидают сокращения российского рынка лекарств по итогам 2015 года в долларовом эквиваленте на 18% при росте в рублях на 12%. При этом вполне вероятно отсутствие роста продаж в упаковках.