Лента новостей
Все новости Н.Новгород
РСПП нашел в приказе Минкомсвязи требование перевести весь Рунет на VPN Технологии и медиа, 06:00 Сеул применил предупредительные выстрелы из-за российского самолета Политика, 05:50 СМИ узнали о возможном запрете служащим банков пользоваться смартфонами Финансы, 05:48 Какой проект спас марку Peugeot от полного уничтожения во время войны РБК и Peugeot, 05:38 Сгоревший на Дальнем Востоке детский палаточный лагерь работал незаконно Общество, 04:53 Росстандарт предложил сократить размеры парковочных мест на улицах Общество, 04:52 Партия Зеленского после обработки 90% протоколов набрала 43% голосов Политика, 04:38 Помпео объявил о создании коалиции для патрулирования Ормузского пролива Политика, 04:12 РУСАДА сняло обвинения с главного тренера «Авангарда» Спорт, 03:36 СМИ узнали подробности трагедии на «Лошарике» в Баренцевом море Общество, 03:33 В Венесуэле произошло очередное массовое отключение электричества Политика, 03:16 Трамп заявил о достижении договоренности с конгрессом по потолку госдолга Политика, 02:49 СМИ опубликовали фото взорванного вагона петербургского метро Общество, 02:24 Производители товаров в России стали чаще уменьшать размеры упаковок Общество, 02:12
Н.Новгород ,  
0 
В общественной палате региона ищут пути ухода от нижегородских пробок
Среди основных предложений — ограничить въезд большегрузов на территорию Нижнего Новгорода после ввода третьей очереди Южного обхода
Председатель комиссии Общественной палаты Нижегородской области по развитию территорий Денис Москвин (Фото: Михаил Солунин/РБК)

Общественная палата Нижегородской области сегодня обсудила транспортную ситуацию в Нижнем Новгороде и проблемы, возникшие в связи с капремонтом Молитовского моста. Главный вопрос, который волнует сейчас экспертов, состоит в том, как изменится ситуация на дорогах после окончания сезона отпусков.

"Замечательно то, что мы с вами (экспертами — ред.) проводим этот разговор сейчас, а не, например, в конце августа — таким образом, у нас есть возможность воплотить в жизни часть идей и предложений, которые сегодня будут озвучены", — заявил в начале встречи председатель комиссии ОП региона по развитию территорий Денис Москвин, обращаясь к участникам.

Как сообщил в ходе совещания директор Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Дмитрий Брылин, к моменту начала работ на Молитовском мосту было принято решение изменить режим работы шести светофорных объектов, а после недели мониторинга транспортной ситуации, корректировку режима пришлось сделать еще на шести светофорах.

Работа на двух светосигнальных объектах, по его словам, требует вмешательства городских властей, и сейчас этот вопрос обсуждается на уровне первого замглавы администрации Нижнего Новгорода Сергея Миронова. Брылин также отметил, что в ближайшую неделю специалисты займутся построением транспортной модели, которая должна помочь избежать коллапсов на дорогах в осенний период. "Необходимое для этого оборудование центр получил для разработки комплексной транспортной схемы Нижнего Новгорода (одно из мероприятий в рамках подготовки к ЧМ-2018 — ред.)", — пояснил он. 

Социолог Александр Прудник считает, что общественная нервозность на фоне неудобств, связанных с закрытием Молитовского моста, вызвана общим отношением к действующей городской власти. "То (ремонт мостов — ред.), что раньше воспринималось спокойно, сейчас вызывает у общественности раздражение", — говорит он. При этом Прудник отметил, что транспортная проблема неизменно входит в пятерку наиболее актуальных по результатам соцопросов в Нижнем Новгороде.

В последние недели специалистами предлагалось несколько вариантов решения возникшей проблемы, связанной с дорожными пробками — но ни одна из них не считается осуществимой на практике, как например, частичное открытие Молитовского моста по мере завершения работ на определенных участках. Согласно графику, ремонтные работы должны завершиться в конце октября, трамвайное движение по мосту будет восстановлено уже в сентябре.

Руководитель проекта "Город без пробок" Иван Сергеев предложил организовать реверсивное движение на оставшихся переправах с учетом времени суток и направления основных потоков транспорта. Руководитель нижегородского ЦОДД Дмитрий Брылин отметил, что подобная схема движения используется, в том числе в Москве, но сложна в исполнении и требует больших затрат на светосигнальное оборудование — по нормативам, на участках с реверсивным движением светофоры должны располагаться через каждые 100 метров дороги.

"В 2012 году предлагалось организовать реверс на Борском мосту, но тогда от этой идеи отказались с учетом проекта ныне строящегося дублера", — напомнил он. "Создавать участки с реверсивным движением имеет смысл только, если они будут работать в таком режиме постоянно", — сделал вывод директор нижегородского ЦОДД.

Председатель комиссии ОП Нижегородской области по развитию территорий Денис Москвин предложил обратиться к властям с просьбой ограничить проезд большегрузного транспорта на территории города, как только будет открыта третья очередь Южного обхода. "Это, бесспорно, разгрузит дороги — соответствующее обращение мы подготовим от имени общественной палаты региона все заинтересованным структурам", — подытожил он.