Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Н.Новгород
Жители Дагестана попытались отбить у полиции застрелившего сына мужчину Общество, 14:38 Бэнкси представил новую картину на тему протестов в США Общество, 14:33 СМИ узнали о возвращении футболиста «Спартака» Мельгарехо в Парагвай Спорт, 14:19 Нарышкин назвал провокацией высылку российских дипломатов из Чехии Политика, 14:09 РБК Pro: как безопасно вернуться к работе. Пять компонентов успеха Pro, 14:00 СМИ сообщили о превышении ПДК вредных веществ под Норильском в 200 раз Общество, 13:55 Майкл Джордан пожертвует $100 млн на борьбу с расизмом Спорт, 13:55 Как снять видео и попасть в тренды соцсетей РБК Стиль и Huawei, 13:49 В МИДе не исключили провокаций со стороны НАТО во время парада Победы Политика, 13:43 Роскачество обнаружило следы антибиотиков в сервелате Общество, 13:36 Reuters узнал о планах США ввести санкции против десятков танкеров Политика, 13:19 Путин поручил геномным центрам заняться разработкой лекарств от COVID-19 Общество, 13:15 Профсоюз игроков НБА одобрил формат возобновления чемпионата Спорт, 13:10 Версальский дворец возобновил работу после карантина Общество, 13:09
Н.Новгород ,  
0 

В общественной палате региона ищут пути ухода от нижегородских пробок

Среди основных предложений — ограничить въезд большегрузов на территорию Нижнего Новгорода после ввода третьей очереди Южного обхода
Председатель комиссии Общественной палаты Нижегородской области по развитию территорий Денис Москвин
Председатель комиссии Общественной палаты Нижегородской области по развитию территорий Денис Москвин (Фото: Михаил Солунин/РБК)

Общественная палата Нижегородской области сегодня обсудила транспортную ситуацию в Нижнем Новгороде и проблемы, возникшие в связи с капремонтом Молитовского моста. Главный вопрос, который волнует сейчас экспертов, состоит в том, как изменится ситуация на дорогах после окончания сезона отпусков.

"Замечательно то, что мы с вами (экспертами — ред.) проводим этот разговор сейчас, а не, например, в конце августа — таким образом, у нас есть возможность воплотить в жизни часть идей и предложений, которые сегодня будут озвучены", — заявил в начале встречи председатель комиссии ОП региона по развитию территорий Денис Москвин, обращаясь к участникам.

Как сообщил в ходе совещания директор Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Дмитрий Брылин, к моменту начала работ на Молитовском мосту было принято решение изменить режим работы шести светофорных объектов, а после недели мониторинга транспортной ситуации, корректировку режима пришлось сделать еще на шести светофорах.

Работа на двух светосигнальных объектах, по его словам, требует вмешательства городских властей, и сейчас этот вопрос обсуждается на уровне первого замглавы администрации Нижнего Новгорода Сергея Миронова. Брылин также отметил, что в ближайшую неделю специалисты займутся построением транспортной модели, которая должна помочь избежать коллапсов на дорогах в осенний период. "Необходимое для этого оборудование центр получил для разработки комплексной транспортной схемы Нижнего Новгорода (одно из мероприятий в рамках подготовки к ЧМ-2018 — ред.)", — пояснил он. 

Социолог Александр Прудник считает, что общественная нервозность на фоне неудобств, связанных с закрытием Молитовского моста, вызвана общим отношением к действующей городской власти. "То (ремонт мостов — ред.), что раньше воспринималось спокойно, сейчас вызывает у общественности раздражение", — говорит он. При этом Прудник отметил, что транспортная проблема неизменно входит в пятерку наиболее актуальных по результатам соцопросов в Нижнем Новгороде.

В последние недели специалистами предлагалось несколько вариантов решения возникшей проблемы, связанной с дорожными пробками — но ни одна из них не считается осуществимой на практике, как например, частичное открытие Молитовского моста по мере завершения работ на определенных участках. Согласно графику, ремонтные работы должны завершиться в конце октября, трамвайное движение по мосту будет восстановлено уже в сентябре.

Руководитель проекта "Город без пробок" Иван Сергеев предложил организовать реверсивное движение на оставшихся переправах с учетом времени суток и направления основных потоков транспорта. Руководитель нижегородского ЦОДД Дмитрий Брылин отметил, что подобная схема движения используется, в том числе в Москве, но сложна в исполнении и требует больших затрат на светосигнальное оборудование — по нормативам, на участках с реверсивным движением светофоры должны располагаться через каждые 100 метров дороги.

"В 2012 году предлагалось организовать реверс на Борском мосту, но тогда от этой идеи отказались с учетом проекта ныне строящегося дублера", — напомнил он. "Создавать участки с реверсивным движением имеет смысл только, если они будут работать в таком режиме постоянно", — сделал вывод директор нижегородского ЦОДД.

Председатель комиссии ОП Нижегородской области по развитию территорий Денис Москвин предложил обратиться к властям с просьбой ограничить проезд большегрузного транспорта на территории города, как только будет открыта третья очередь Южного обхода. "Это, бесспорно, разгрузит дороги — соответствующее обращение мы подготовим от имени общественной палаты региона все заинтересованным структурам", — подытожил он.