Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Н.Новгород
Евтушенков и партнеры получат эксклюзив на «Ессентуки» Бизнес, 10:13 Эксперты назвали быстрый способ ускорить работу смартфона Технологии и медиа, 10:07 Суд арестовал акции принадлежащей президенту ЦСКА сети поликлиник Финансы, 10:04 Минобороны Турции заявило об уничтожении 637 курдских ополченцев в Сирии Политика, 10:03 Власти ответили на предложение запретить детям менять дорогу в школу Общество, 09:58 Почти $8200: курс Bitcoin продолжил падение Крипто, 09:55 Кто возьмет на себя ответственность за подготовку ИТ-специалистов? Экономика образования, 09:53  Умный офис: уменьшаем офисную рутину РБК и Xerox, 09:52 Роскачество дало советы по выбору розовых вин Общество, 09:47 Какой офис сотрудники считают идеальным и что их раздражает Pro, 09:42 Илья Ковальчук сломал три клюшки за один период Спорт, 09:34 Кремль анонсировал скорый визит Эрдогана в Россию Политика, 09:32 Роскошь и инвестиции: состоятельные люди вкладывают в себя и будущее РБК и Райффайзенбанк, 09:23 Суд арестовал подозреваемого в избиении до смерти мужчины в Красноярске Общество, 09:05
Н.Новгород ,  
0 
ГАЗ рассматривает новые иностранные площадки для сборки автомобилей
В чиле претендентов – Литва, Венесуэла и Куба
Фото: Ярослав Гунин/РБК

"Группа ГАЗ", входящая в "Базовый элемент" Олега Дерипаски, рассматривает новые иностранные площадки для организации сборки автомобилей, пишут "Известия". В число стран-претендентов входят Литва, Венесуэла и Куба. Таким образом, российский производитель рассчитывает закрепиться на востоке Евросоюза и в странах Латинской Америки.

В пресс-службе "Группы ГАЗ" РБК-Нижний Новгород подтвердили, что возможность организации сборки на территории вышеупомянутых стран действительно рассматривалась, причем размещение в Венесуэле наименее вероятно в ближайшей перспективе. Подробности планов не раскрываются, однако в компании ранее уже подчеркивали необходимость расширять экспортное производство на фоне кризисных явлений на отечественном рынке автопрома.

Так, в прошлом году "Группа ГАЗ" запустила сборочное производство и продажи "ГАЗелей Next" в Турции, а также получила Единый европейский сертификат, дающий право продавать автомобиль в странах Евросоюза.

В начале этого года компания заключила с Verano Motors дистрибуторское соглашение о реализации автомобилей "ГАЗель NEXT" в Сербии, Боснии и Герцеговине и Македонии. Машины "Группы ГАЗ" также поставляются в страны СНГ, Центральной и Латинской Америки, в Африку и Юго-Восточную Азию. В апреле также стало известно, что "Группа ГАЗ" планирует запустить зарубежное производство праворульных автомобилей.

Аналитики предполагают, что сборка в Латинской Америке, если соответствующие договоренности будут достигнуты, будет организована по той же модели, как это было ранее сделано в Турции: ГАЗ предоставил производственные технологии, обеспечил обучение производственных и сервисных специалистов; инвестиции в размере € 10 млн в местное производство и организацию дистрибуции были сделаны турецким партнером Мersa Otomotiv. Мощность крупноузловой сборки в Турции – около 9 тыс. машин в год.

"Что касается Кубы и Венесуэлы, то это традиционно дружественные для России страны, и вполне логично, что выбор места для локальной сборки остановится на ком-то из них. Скорее всего, для продвижения автомобилей будет выбран местный партнер, потому что ГАЗ вряд ли найдет инвестиции для полноценной "дочки". В дальнейшем для распространения продукции можно будет использовать межправительственный соглашения между странами Латинской Америки", – заявил "Известиям" управляющий партнер консалтингового агентства EURussia Partners Иван Бончев.

Аналитик по автопрому "ВТБ-Капитал" Владимир Беспалов считает, что потенциальный конвейер в Литве может быть интересен как площадка для продвижения продукции ГАЗа в странах Восточной Европы, хотя и уступает по привлекательности латиноамериканским странам в силу большей конкуренции.

"Компетенции ГАЗа очень развиты в бюджетном сегменте, при этом новые модели достаточно неплохие по свои потребительским свойствам. Многие международные концерны при всем своем желании не смогут создать такие дешевые коммерческие автомобили, как у ГАЗа. У них более сложный и дорогой продукт, а потребность в бюджетных продуктах есть на восточноевропейских рынках", – отмечает он.

Тем не менее, фактор конкуренции может значительно осложнить "Группе ГАЗ" выход на новые рынки, отмечает директор по развитию инвестиционной компании VOLGA Capital Даниил Смирнов. "Можно не сомневаться, что многие зарубежные производители в данном сегменте сейчас смотрят в ту же сторону. По мере того, как российский рынок автопрома падал, объем экспорта в страну снижался, а зарубежные производства приостанавливались, автомобильные компании начали искать альтернативные России рынки сбыта", – напоминает он. "Несмотря на многочисленные планы ГАЗа, пока что локализация их производства за рубежом ограничивается лишь Турцией". По мнению Смирнова, в обозримом будущем в сфере автомобильного производства не исключены поглощения и слияния компаний, которые кардинальным образом отразятся на рынке.

Как сообщалось ранее, в июне в рамках Петербургского международного экономического форума "Группа ГАЗ" и Сбербанк заключили соглашение о сотрудничестве на международных рынках. К прошлому месяцу руководство холдинга также договорилось с ВТБ и Сбербанком о кредите на 33,75 млрд рублей по ставке от 12,25% годовых. За последние два года "Группа ГАЗ" инвестировала в производство около $ 500 млн, ее долговые обязательства превышают 50 млрд руб.

По итогам прошлого года холдинг получил убыток 2,1 млрд руб. по стандартам МСФО – основными причинами эксперты считают падение рынка, девальвацию рубля и повышение ключевой ставки ЦБ.