
Падение продаж новых автомобилей и лёгкого коммерческого транспорта (LCV) в марте ускорилось до 42,5%, следует из отчётности Ассоциации Европейского бизнеса (АЕБ). По итогам марта продано 139 850 новых автомобилей — на 103 482 меньше, чем годом ранее.
Показатели продаж в Нижегородской области напрямую соотносятся с результатами российским рынка, отмечают в дилерских центрах. При этом падение затронуло и luxury класс, который в предыдущие месяцы чувствовал себя более-менее стабильно: покупатели старались вложить средства в преддверии ожидаемого роста цен.
"Продажи — всё", — констатируют собеседники РБК-Нижний Новгород, говоря о состоянии дел в салонах, торгующих люксовыми автомобилями. Тем не менее, по статистике Lexus и Porsche улучшили свои показатели на 29% и 27% соответственно.
По словам председателя комитета автопроизводителей АЕБ Йорга Шрайбера, мартовские результаты были ожидаемыми, и рынок рано или поздно стабилизируется.
"Продажи в марте были плохими, но не намного хуже, чем ожидалось. То, что мы сейчас видим в статистике, — давно предсказанный обвал потребительского спроса, вызванный ажиотажными покупками в конце прошлого года и дополненный значительным ростом цен в начале этого года. Рано или поздно ситуация стабилизируется, но это время еще не пришло", - считает эксперт.