Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Н.Новгород
Почему миллениалы предпочитают рассрочку кредитам РБК и Совесть, 04:52 Режиссер «Дау» попросил Мединского разрешить прокат всех частей фильма Общество, 04:36 Министр нефти Ирана заявил о достижении соглашения по сделке ОПЕК+ Экономика, 04:06 «Ведомости» узнали о планах ЦБ переехать в другое здание Общество, 04:04 В США умер сбежавший на Запад майор КГБ СССР Общество, 03:50 В Париже задержали 90 человек в ходе забастовки против пенсионной реформы Политика, 03:23 Пранкер Лексус сообщил о телефонном разговоре с Зеленским после Скабеевой Политика, 02:49 Прокурор запросил реальные сроки для трех фигурантов «дела 27 июля» Общество, 02:42 В Миннесоте разбился военный вертолет «Черный ястреб» Общество, 02:26 Свидетель по делу «Седьмой студии» заявила о давлении следователей Общество, 01:57 В ЕС запретили хождение криптовалюты Facebook Libra Экономика, 01:29 Зеленский и Макрон обсудили подготовку к встрече в «нормандском формате» Политика, 01:28 Россиянин счел розыгрышем включение в санкционный список США Экономика, 01:05 На Украине заявили о реальном взыскании с «Газпрома» $2,1 млрд Экономика, 00:25
Н.Новгород ,  
0 
Продажи автомобилей в Нижегородской области упали в соответствии с российским рынком
Мартовские продажи новых машин в России снизились на 42,5% по сравнению с прошлогодними показателями
Фото: Анастасия Макарычева/РБК

Падение продаж новых автомобилей и лёгкого коммерческого транспорта (LCV) в марте ускорилось до 42,5%, следует из отчётности Ассоциации Европейского бизнеса (АЕБ). По итогам марта продано 139 850 новых автомобилей — на 103 482 меньше, чем годом ранее.

Показатели продаж в Нижегородской области напрямую соотносятся с результатами российским рынка, отмечают в дилерских центрах. При этом падение затронуло и luxury класс, который в предыдущие месяцы чувствовал себя более-менее стабильно: покупатели старались вложить средства в преддверии ожидаемого роста цен.

"Продажи — всё", — констатируют собеседники РБК-Нижний Новгород, говоря о состоянии дел в салонах, торгующих люксовыми автомобилями. Тем не менее, по статистике Lexus и Porsche улучшили свои показатели на 29% и 27% соответственно.

По словам председателя комитета автопроизводителей АЕБ Йорга Шрайбера, мартовские результаты были ожидаемыми, и рынок рано или поздно стабилизируется.

"Продажи в марте были плохими, но не намного хуже, чем ожидалось. То, что мы сейчас видим в статистике, — давно предсказанный обвал потребительского спроса, вызванный ажиотажными покупками в конце прошлого года и дополненный значительным ростом цен в начале этого года. Рано или поздно ситуация стабилизируется, но это время еще не пришло", - считает эксперт.

Наибольшее падение затронуло SEAT (-93%), Honda (-91%), Suzuki (-80%), Peugeot и Citroen (обе марки - на 79%), SsangYong (-73%), Mitsubishi (-68%), а также Daewoo (-62%).

Кроме того, ключевым событием марта стало заявление General Motors о выводе с российского рынка марки Opel и минимизиции производства Chevrolet. Сообщалось, что производство модели Aveo на Горьковском автозаводе "Группы ГАЗ" в Нижнем Новгороде планируется остановить к концу года.

В марте о сокращении сборки Volkswagen и Škoda на ГАЗе также объявил Volkswagen Group Rus. В компании сообщили, что сборка переходит в режим четырёхдневной рабочей недели и объяснили принимаемые меры падением продаж. На мощностях Горьковского автозавода организован полный цикл производства автомобилей Škoda Yeti, Volkswagen Jetta и Škoda Octavia.

Вместе с тем результаты самого концерна, входящего в "Базовый элемент" Олега Дерипаски, с начала года стабилизируются. По итогам марта продано 4 267 лёгких коммерческих автомобилей, тогда как в январе - 1 828. В "Группе ГАЗ" сообщили, что улучшению ситуации способствует запущенная в сентябре прошлого года собственная программа утилизации автомобилей.

В конце марта премьер-министр Дмитрий Медведев заявил, что на дополнительные меры по поддержке автомобильной промышленности может быть выделено 25 млрд рублей. Средства пойдут на субсидирование процентных ставок по автокредитам и закупку машин для федеральных органов.