Платные парковки появятся в центре Нижнего Новгорода до конца 2014 года
Обустройство платных парковочных мест в центре Нижнего Новгорода обойдётся в 130 млн рублей, сообщил накануне заместитель главы городской администрации Андрей Чертков на заседании постоянной комиссии гордумы по транспорту и связи. При этом горадминистрация готова приступить к реализации данного проекта, цель которого – выстроить логистику дорожного движения, снизив поток автомобилей, въезжающих в центр Нижнего.
По словам директора МКУ "Центр организации дорожного движения" Павла Помелова, дополнительная коммерческая нагрузка на водителей приведёт к уменьшению количества транспорта в центре города.
Однако если говорить о планируемой цене новой возможности припарковаться, то она весьма невелика - по предварительным подсчётам она составит 20 рублей в час. Всего в центре города будет создано 3,7 тыс. парковочных мест, для въезда на которые нужно будет предварительно оплатить стоимость парковки через паркомат, по SMS или через мобильное приложение. Кроме того, порядка 10% парковочных мест будет создано специально для людей с ограниченными возможностями. Воспользоваться одним из таких мест можно будет бесплатно.
При этом из расчёта заполняемости порядка 70% парковочных мест горадминистрация планирует собирать с них до 150 млн рублей в год. По словам Черткова, оператором будет муниципальное предприятие, а полученные деньги пойдут в городской бюджет.
Стало известно, что глава администрации города Олег Кондрашов уже подписал постановление об организации парковок и утвердил методику расчета почасовой оплаты.
Как отметил замглавы администрации, запуск реализации проекта планируется провести с привлечением частных инвестиций. Чертков сообщил, что по этому вопросу уже ведутся переговоры.
«Мы сейчас пытаемся договориться, что инвесторы сейчас всё сделают, а город в течение трёх лет в рассрочку оплатит работы», — рассказал отметил заместитель главы администрации Нижнего Новгорода Андрей Чертков. В ближайшее время будет объявлен аукцион на создание основы для системы платных парковок.
Депутат Александр Котюсов обратил внимание на необходимость учесть интересы жителей домов вблизи парковок. "В доме, где человек живёт и где двора нет, приходится парковаться на проезжей части возле дома. Если в шесть вечера он приехал с работы, до восьми он будет вынужден заплатить или кататься по городу. Надо либо сдвигать время на более ранний час, либо вводить практику резидентских разрешений", — отметил депутат.
За основу разработки проекта принят опыт Москвы, который, однако, несколько видоизменён. В Москве, кстати, существуют те самые резидентские разрешения на пользование парковочными местами для жителей близлежащих домов, о которых упомянул Котюсов. Они продаются жителям домов за 3000 рублей в год, по одному на квартиру, и позволяют круглосуточно ставить автомобили на платных парковках без ограничений времени стоянки.
Кроме того, в Москве парковочные места требуют платы круглые сутки, в Нижнем Новгороде, по крайней мере, в первоначальном варианте запуска, планируется сделать парковочные места бесплатными после восьми вечера и до восьми утра.
"Пример Москвы нам показывает, что навести порядок в данном вопросе можно и нужно", — считает председатель комиссии по транспорту и связи городской думы Алексей Гойхман.
Об этом говорит и депутат гордумы Денис Москвин. Как он сообщил в интервью «ГорькийТВ», введение платных парковок в любом мегаполисе — шаг абсолютно необходимый. «Это уже давно поняли не только во всем мире, но и в таких городах, как Москва, Краснодар и Екатеринбург», - отметил депутат.
Однако, по его мнению, это лишь первый шаг на пути транспортной "разгрузки" города. «Если перед городскими властями действительно стоит задача повышения комфорта проживания в городе, а не только пополнения казны, то без шага номер два — резкого улучшения качества общественного транспорта — предпринятая мера останется мерой скорее полицейского, налогового свойства. К сожалению, у нас ещё даже не подошли к решению основного вопроса. Если не считать инициативу о гладковыбритом водителе автобуса в фуражке, увы, тоже не реализованную», - заключил он.
Напомним, положение о порядке создания и использования парковок (парковочных мест) на платной основе, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Нижнего Новгорода, было утверждено депутатами городской думы 21 ноября 2012 года.