Завод "Красное Сормово" спустил на воду второе судно для "Росморпорта"
Завод "Красное Сормово" (АО, входит в Объединенную судостроительную корпорацию) в среду спустил на воду второе дноуглубительное судно проекта TSHD 1000 "Кроншлот", построенное по контракту для ФГУП "Росморпорт".
Контракт на строительство и поставку трех дноуглубительных судов проекта TSHD 1000 ("Соммерс", "Кроншлот" и "Кадош") был подписан Росморпортом и заводом "Красное Сормово" в апреле 2014 года при содействии группы компаний "Морские и нефтегазовые проекты" (МНП). Головное судно "Соммерс" , как сообщалось, было спущено на воду в январе этого года.
Проект TSHD 1000 был выполнен выполнен голландской компанией (Damen Shipyard Gorinchem), рабочая конструкторская документация — Волго-Каспийским ПКБ (входит в группу МНП). Суда данного типа способны разрабатывать грунт на глубине до 20 м и работать при температуре воды от -2°С до +20°С.
По словам исполнительного директора ФГУП "Росморпорт" Андрея Лаврищева, сейчас заказ выполняется с опережением графика. Согласно контракту, все суда должны быть сданы заказчику в этом году.
Как сообщалось, в настоящее время "Красное Сормово" активно пытается нарастить потрфель гражданских заказов: кроме строительства трех дноуглубительных судов для "Росморпорта", на 2016-2017 годы он включает четыре танкера проекта RST27, в том числе усовершенствованных (по два судна для "Балт Флот Танкер" и "Волготранс" - ред.). Кроме того, в апреле нижегородское предприятие получило контракт на поставку двух такеров RST27 для азербайджанской компании Caspian Marine Services Limited (CMS).