Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Н.Новгород
Роскошь и инвестиции: состоятельные люди вкладывают в себя и будущее РБК и Райффайзенбанк, 05:23 СМИ узнали о просьбе палаты адвокатов решить проблемы защитников в СИЗО Общество, 05:14 Минэкономразвития сообщило об ускорении роста экономики в два раза Экономика, 04:46 Российские исследователи нашли в Арктике бочку с кофе 1902 года Общество, 04:33 Митингующие возобновили беспорядки на улицах Барселоны Политика, 04:06 Аналитики заявили о чрезмерном потреблении яиц россиянами Общество, 03:56 Белый дом уточнил заявление о причинах заморозки средств США для Украины Политика, 03:28 Самолет Москва — Пхукет вынужденно сел в Ташкенте из-за дебошира Общество, 03:04 Собчак, Ургант, Петров и другие гости ярмарки Cosmoscow. Фотогалерея РБК и Audi, 02:23 Французский министр заявил о предотвращении теракта в стиле «11 сентября» Общество, 02:03 Минобороны рассекретило документы об освобождении Белграда от нацистов Общество, 01:50 Трамп объявил о дальнейшей судьбе министра энергетики Политика, 01:46 Сенаторы США решили «сильно ударить по Турции» вопреки обещаниям Пенса Политика, 01:43 Белый дом объяснил нежелание отправлять $400 млн на Украину Политика, 01:15
Н.Новгород ,  
0 
ВСМ Москва-Казань увеличит ВРП Нижегородской области на 70%
Доля региона в общем объёме строительства магистрали составит около 30%
Фото: Анастасия Макарычева/РБК

Высокоскоростная железнодорожная магистраль (ВСМ) Москва-Казань на 70% увеличит валовый региональный продукт (ВРП) Нижегородской области, заявил первый вице-президент ОАО "РЖД" Александр Мишарин в рамках IV международного бизнес-саммита в Нижнем Новгороде в среду.

По его словам, влияние проекта на экономику регионов, по которым пройдёт ВСМ, подтверждено Центром стратегических разработок и Минэкономразвития РФ.

"Проект даёт прирост ВВП около 12 трлн рублей в первые 15 лет эксплуатации и более 3 трлн рублей в бюджет РФ. В Нижегородской области — около 70% дополнительного прироста ВРП региона и, соответственно, бюджета. То же самое можно говорить о Московской, Владимирской областях, Чувашии, Татарстане", - сказал Мишарин.

Доля региона в общем объёме строительства ВСМ составит около 30%. "Заказ на материалы составляет 270 млрд руб. Только в Нижегородской области нужно 1,5 млн кубов строительного щебня, 1,5 млн тонн сборного железобетона. Это то, что сегодня может и должно быть произведено на территории Нижегородской области в том числе, с учётом создания новых производств", - отметил первый вице-президент РЖД.

Договор на разработку проектной документации ВСМ Москва-Казань подписан ОАО "Скоростные магистрали" и консорциумом проектировщиков при участии ОАО "Мосгипротранс", ОАО "Нижегородметропроект" и China Railway Eryuan Engineering Group Co. Ltd в рамках Петербургского международного экономического форума в июне.

Как подчеркнул Александр Мишарин, инженерные изыскания и подготовка проекта планировки территории Нижнего Новгорода под строительство ВСМ должны завершиться в июле 2016 года.

"Общая стоимость проектных работ и инженерных изысканий превышает 20 млрд рублей, и сегодня уже работают более тысячи проектировщиков — два десятка проектных институтов", - сказал он.

Со своей стороны губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев уточнил, что магистраль пройдёт по шести районам и двум городским округам Нижегородской области. Также глава региона напомнил о договорённости ОАО "Скоростные магистрали" и УК "Аэропорты Регионов" по организации транспортного узла ВСМ на базе аэропорта "Стригино".

Как сообщалось, стоимость строительства ВСМ протяженностью 770 км оценивается в 1,068 трлн руб. Магистраль пройдет по территории 7 субъектов России и будет иметь 15 остановок: 5 в крупных городах (Москва, Владимир, Нижний Новгород, Чебоксары, Казань) и 10 региональных.

Скорость движения поездов будет достигать 400 км/ч. Расчётное время в пути от Москвы до Казани по ВСМ составит 3,5 часа, от Нижнего Новгорода до Чебоксар - 1 час, а до Казани — 1,5 часа.

Магистраль объединит регионы с населением около 25 млн человек, обеспечив часовую доступность между городами. Ежегодный пассажиропоток на линии в первые годы эксплуатации оценивается в 10,5 млн человек.

Начало строительства ВСМ запланировано на осень-зиму 2016 года. Запуск магистрали в эксплуатацию намечен на 2020 год.