Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Н.Новгород
HeadHunter предупредил о сокращениях почти в каждой десятой компании Общество, 08:45 Медики сообщили о 27 обратившихся за помощью после прорыва дамбы Общество, 08:32 «Росатом» показал рассекреченный документ по первой ядерной бомбе СССР Политика, 08:26 Каршеринг YouDrive начал продавать свои автомобили пользователям Технологии и медиа, 08:00 Почему YouDrive готов распродать свой автопарк клиентам Pro, 08:00 Утро инвестора: какие события будут влиять на фондовые рынки сегодня Quote, 08:00 Китайский туризм: почему меньше на самом деле лучше Pro, 07:58 СМИ сравнили советский истребитель МиГ-25 с фургоном Общество, 07:41 Что случилось за ночь. Главные новости РБК Общество, 07:30 ЦБ предложили отправить под «гильотину» 27 «антиотмывочных» норм Финансы, 07:00 Глава Роспатента назвал самое необычное изобретение в 2019 году Общество, 06:56 NYT узнала о планах Трампа оставить 200 военных США на востоке Сирии Политика, 06:33 Шойгу назвал «реальную причину» выхода США из ДРСМД Политика, 06:15 Россияне назвали необходимые политикам качества киногероев Политика, 05:57
Н.Новгород ,  
0 
Китай хочет вложить в строительство ВСМ Москва – Казань 300 млрд рублей
Китайские банки предлагают предоставить 250 млрд рублей в виде кредитов на 20 лет, ещё 50 млрд – в виде взноса в уставный капитал специально созданной проектной компании
Фото: Анастасия Макарычева/РБК

Китай хочет вложить в строительство ВСМ Москва – Казань 300 млрд руб., сообщает РИА Новости. Как заявляют источники агентства, китайские банки предлагают предоставить 250 млрд руб. в виде кредитов на 20 лет, ещё 50 млрд – в виде взноса в уставный капитал специально созданной проектной компании.

"Около 50 миллиардов рублей они (китайцы — ред.) готовы вложить в капитал SPV (специальная проектная компания для реализации проекта ВСМ), еще 250 миллиардов рублей — кредитная линия от консорциума китайских банков на 20 лет. Пока это первое предложение, которое есть, и отправная точка для дальнейших переговоров", - приводит РИА Новости слова одного из источников.

При этом ранее о предложении китайской стороны говорил первый вице-президент ОАО "РЖД" Александр Мишарин. Однако финансовые подробности он не озвучил.

Стоимость строительства ВСМ оценивается в 1,068 трлн руб. Протяженность линии ВСМ составит 770 км. Магистраль пройдет по территории 7 субъектов России и будет иметь 15 остановок: 5 в крупных городах (Москва, Владимир, Нижний Новгород, Чебоксары, Казань) и 10 региональных.

Скорость движения поездов будет достигать 400 км/ч. Расчётное время в пути от Москвы до Казани по ВСМ составит 3,5 часа, от Нижнего Новгорода до Чебоксар - 1 час, а до Казани — 1,5 часа.

В октябре прошлого года китайские China Railway Construction Corporation (CRCC) и China Investment Corporation (СIC) в присутствии премьер-министра РФ Дмитрия Медведева подписали меморандум об участии в проекте ВСМ Москва-Казань.

Ранее китайская сторона намеревалась участвовать а проекте в рамках государственно-частного партнерства и в долевом финансировании проекта в размере 400 млрд рублей. Стороны также не исключили продления высокоскоростной магистрали до Пекина.

В ноябре прошлого года Александр Мишарин оценивал стоимость строительства ВСМ Москва-Пекин в 7 трлн рублей (около $150 млрд по курсу ЦБ РФ в ноябре 2014 года).