Лента новостей
Все новости Н.Новгород
Как ухаживать за качественной дорогой одеждой дома РБК и Philips, 16:22 Трамп проверит подозрения основателя PayPal Тиля о связи Google и Китая Политика, 16:21 ООН сообщила о сокращении смертности от СПИДа в мире на треть за 8 лет Общество, 16:17 «Мы пришли с миром от всего человечества»: как США стали первыми на Луне Общество, 16:16  Минобороны приравняет использование смартфона к дедовщине Политика, 16:14 Когда подорожает Ethereum: цена криптовалюты опустилась до $224 Крипто, 16:06 Австрийский Минюст разрешил экстрадицию Фирташа в США Бизнес, 16:04 СМИ сообщили об ограждении Зеленского от внешнего мира его окружением Политика, 16:04 Меркель сидя прослушала гимн Молдавии на встрече в Берлине Общество, 16:01 7 самых востребованных домашних гаджетов на новый лад РБК и Philips, 15:54 Госдума поддержала законопроект о возвращении курилок в аэропорты Общество, 15:51 В работе компьютерной системы ЗАГС по всей России произошел сбой Общество, 15:50 Путин заявил о необходимости сдерживания роста цен на авиакеросин Политика, 15:48 В Ормузском проливе исчез нефтетанкер Riah Общество, 15:44
Н.Новгород ,  
0 
Власти Нижнего Новгорода готовы внедрить АСКОП самостоятельно
Депутаты городской думы инициируют внедрение системы электронной оплаты проезда в городском общественном транспорте с 1 декабря
Фото: Анастасия Макарычева/РБК

Депутаты думы Нижнего Новгорода предлагают внедрить автоматизированную систему оплаты проезда (АСКОП) в городском транспорте в обход правительства Нижегородской области, которое на протяжении полутора лет определяется со списком льготников в регионе. По мнению властей, переход на безналичный расчёт выведет с рынка нелегальных перевозчиков, которые, как подсчитали в думе, отнимают 15-20% выручки у частных и муниципальных транспортников. Кроме того, инвестор АСКОП, компания "Новакард" всё это время не получает положенных отчислений из-за задержек ввода системы.

Председатель комиссии думы Нижнего Новгорода по транспорту Алексей Гойхман в понедельник сообщил о намерениях депутатов обратиться к губернатору Нижегородской области с поправками в региональное законодательство, дающими льготникам возможность с 1 декабря оплачивать проезд в городском общественном транспорте персональными электронными картами.

"В случае задержки правительством Нижегородской области внесения изменения в постановление — рекомендовать администрации Нижнего Новгорода и департаменту транспорта ввести с 1 декабря собственные городские тарифы для всех льготных категорий граждан, оформивших электронную льготную транспортную карту", — заявил Гойхман.

Одновременно с этим депутат сообщил о готовности Нижнего Новгорода расторгнуть договоры с минтрансом Нижегородской области о предоставлении субсидий для льготников.

Депутаты подчеркивают, что сегодня в городе насчитывается около 400 "серых перевозчиков", которые работают без разрешающих документов и договоров с администрацией города. Вывод наличного расчёта, по мнению Гойхмана, будет способствовать выводу их с рынка.

"Такие перевозчики отнимают деньги и у частников, с которыми Нижний Новгород подписал контракты, и у муниципальных транспортных предприятий. Сегодня предварительные потери муниципальных предприятий от того, что параллельно работают незаконные перевозчики, составляют 15-20% от общих объёмов", — сказал Гойхман.

Кроме того, предлагается ввести штрафы для перевозчиков, которые не предоставляют возможности оплачивать проезд по безналичному расчёту и увеличить штрафы для безбилетников со 100 до 1000 руб., а в случае повторных нарушений — до 3 000 руб.

Как напомнил директор департамента транспорта и связи Нижнего Новгорода Анатолий Гусев, внедрение АСКОП в Нижегородской области могло завершиться ещё в феврале прошлого года. "На сегодняшний день корень противоречия в том, что мы говорим: "на территории областного центра должна быть электронная карта и никакой бумаги". То есть, две противоречащие друг другу системы. Нет ни одного города в России, где на территории одного муниципального образования работали бы две разные системы", — сказал он.

Ранее сообщалось, что внедрение АСКОП на территории Нижнего Новгорода ведётся с 2013 года и осложняется разными причинами. Так, в июле 2013 года администрация Нижнего Новгорода подала иск в суд на инвестора-подрядчика ЗАО "Новакард". По мнению истца, победитель конкурса по внедрению электронных проездных не выполнил условия контракта.

В мэрии тогда отмечали, что компания к 1 апреля 2013 года должна была создать центр обработки данных, оборудовать 90 процентов подвижного состава общественного транспорта валидаторами, а также выпустить один миллион карт, в том числе 250 тысяч карт для льготников. Но "Новакард" в ответ обвинил администрацию в препятствовании исполнения обязательств по условиям конкурса.

Представители "Новакарда", в свою очередь, заявляют, что до сих пор не получают положенных отчислений от транспортных предприятий из-за задержек внедрения АСКОП.