"Красное Сормово" спустило на воду девятнадцатый танкер проекта RST27
Нижегородский завод "Красное Сормово" (входит в "Объединенную судостроительную корпорацию", ОСК) в среду спустил на воду девятнадцатый танкер проекта RST27. Это уже второе судно для нужд компании "Балт Флот Танкер", сошедшее со стапелей сормовской судоверфи в текущем году.
В церемонии спуска на воду нефтеналивного танкера принял участие полномочный полпред президента в ПФО Михаил Бабич. В своей речи он отметил вклад завода "Красное Сормово" в развитие отечественного подводного военного флота.
"Здесь выпускают уникальные изделия, которые больше нигде не производятся. Предприятие продолжает развиваться, модернизироваться, но большое внимание начинает уделять развитию гражданского кораблестроения. За этим – будущее и дополнительные возможности завода", - цитирует Михаила Бабича пресс-служба аппарата полпреда.
Первое судно проекта RST27 для "БФ Танкера" было спущено на воду в марте текущего года. Напомним, контракты на строительство и поставку двух танкеров RST27 были подписаны руководством "Красного Сормова" и компании "БФ Танкер" в сентябре прошлого года при участии ГК "Морские и нефтегазовые проекты" (МНП). Также контракт предусматривает строительство трех танкеров-площадок проекта RST54 и два танкера проекта RST27 на базе "Окской судоверфи".
Классификационный проект RST27 был разработан Морским инженерным бюро. Британское Королевское общество корабельных инженеров (RINA – Royal Institution of Naval Architects) в 2012 и 2013 годах дважды включало танкер в список лучших судов.
Габаритная длина судна – 140,85 м, ширина – 16,86 м, высота борта – 6 м. Эксплуатационная скорость – 10,5 узлов. При осадке 3,6 м в реке дедвейт судна составляет 5400 тонн, это максимальная величина из всех аналогичных судов. При осадке 4,2 м в море дедвейт – 6980 тонн.
Танкеры предназначены перевозки наливом сырой нефти и нефтепродуктов, в том числе бензина, с обеспечением одновременной перевозки двух сортов груза.