"Группа ГАЗ" ищет партнера по автосборке на бывшей площадке GM
“Группа ГАЗ” (входит в "Базовый элемент" Олега Дерипаски) в течение полугода планирует найти нового партнера по автосборке, на производственной площадке, которую ранее занимал General Motors, сообщает ТАСС со ссылкой на гендиректора корпорации "Русские машины" Манфреда Айбека.
По словам Айбека, холдинг рассматривает варианты сотрудничества с японской ISUZU, китайским Foton, а также китайской госкорпорацией Norinco (автопроизводители Beiben и Сhangan). Также, по словам господина Айбека, возможно расширение партнерства по контрактной сборке с немецкими концернами Volkswagen и Daimler.
Концерн General Motors объявил о постепенном прекращении контрактной сборки автомобилей Chevrolet Aveo на мощностях ГАЗа в марте этого года. Параллельно было заявлено об остановке сборки автомобилей Opel на заводе GM Auto в Санкт-Петербурге. Инвестиции GM в нижегородское производство оценивались в $19 млн., "Группа ГАЗ" вложила $10 млн. Мощности площадки позволяли выпускать до 30 тыс. автомобилей в год.
Производcтво Volkswagen в Нижнем Новгороде вновь возобновилось сегодня после четвертого в этом году простоя. В Volkswagen Group Rus простои объясняли адаптацией производственных мощностей к негативной ситуации на российском рынке. По данным АЕБ, в октябре продажи легковых Volkswagen сократились на 26% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, Škoda — на 38%.
В марте Volkswagen Group Rus объявила о сокращении объёмов производства на ГАЗе и перевела сборку в режим четырёхдневной рабочей недели. При этом в компании исключили полную остановку производства, ссылаясь на действующие до 2019 года соглашения с "Группой ГАЗ". Проектная производственная мощность сборки в Нижнем Новгороде составляет 132 тыс. автомобилей в год, общие инвестиции в проект составили €200 млн.
В начале сентября "Русские машины" и "Группа ГАЗ" подписали меморандум о взаимопонимании с японским концерном ISUZU Motors Limited и торговым домом ITOCHU Corporation. В соответствии с этим документом стороны планировали рассмотреть возможность совместной разработки автомобилей "ГАЗель" и "Соболь" с двигателем ISUZU для реализации в России и на зарубежных рынках. Также в ISUZU не исключили возможность организации контрактной сборки на мощностях ГАЗа.
Российские продажи LCV “Группы ГАЗ”, по данным АЕБ на октябрь, просели на 26% в годовом исчислении (падение с начала года — 24%). В конце октября директор дивизиона "Легкие коммерческие автомобили" Павел Середа сообщил о планах "Группы ГАЗ" увеличить долю экспорта на 20%.
"Мы делаем программу экспорта для того, чтобы загрузить свои мощности и сегодня фокусируемся там. Но при этом будем продолжать достаточно агрессивно атаковать наших конкурентов новыми продуктами для того, чтобы свою долю довести до 60-70%", — заявил Середа. Президент "Группы ГАЗ" Вадим Сорокин подчеркнул, что холдинг намерен расширять продажи в Турции и Сербии, а также выходить в Северную Африку и Латинскую Америку.