ГАЗ планирует увеличить долю на зарубежных рынках LCV
"Группа ГАЗ" из-за падения российского авторынка в ближайшей перспективе планирует увеличить долю экспорта, сообщил директор дивизиона "Легкие коммерческие автомобили" холдинга Павел Середа журналистам во вторник.
"Мы делаем программу экспорта для того, чтобы загрузить свои мощности и сегодня фокусируемся там. Но при этом будем продолжать достаточно агрессивно атаковать наших конкурентов новыми продуктами для того, чтобы свою долю довести до 60-70%", — заявил Середа.
По его словам, в 2016 году холдинг рассчитывает увеличить долю экспорта на 20%. "Группа ГАЗ" пока не даёт прогнозов по итогам этого года, но Середа заверил, что прогнозы "хорошие".
Со своей стороны президент холдинга Вадим Сорокин заявил, что российский рынок для "Группы ГАЗ" "мал", а запуск производства цельнометаллического фургона "ГАЗель NEXT" открывает новые перспективы.
"Мы уже пришли в Турцию и будем развивать там свою сеть. Мы проводим испытания этих автомобилей в Сербии и естественно, будем расширять там линейку машин. Нас интересует Северная Африка, проводим испытания автомобиля в Латинской Америке. Это постоянный процесс, который мы держим в фокусе нашего контроля. Этот рынок нам уже понятен, и мы знаем очень точно, что нам делать", — сказал Сорокин.
Также, по словам топ-менеджеров "Группы ГАЗ", холдинг планирует нарастить долю на российском рынке, в первую очередь, за счёт более серьёзного падения продаж у конкурентов.
"Весь рынок и все конкуренты падают 40%, мы падаем на 20%. Естественно, мы точно так же подвержены негативному воздействию рынка, как и все. Но за счёт того, что мы падаем медленнее, чем остальные, мы свою долю наращиваем", — отметил Павел Середа.
Он подчеркнул, что к концу года показатель производства и продаж "Группы ГАЗ" достигнет 62 тыс. автомобилей, а доля на рынке LCV в России увеличится до 54%.
В свою очередь Вадим Сорокин говорит о перспективах увеличения доли на российском рынке цельнометаллических LCV с выпуском новой модели.
"Наша цель — это 50% рынка цельнометаллических фургонов. Если мы сумели подняться со стартом "ГАЗели NEXT" в бортовой версии до 84-86% рынка, то что нам мешает иметь амбиции подняться до этого же уровня с цельнометаллическим фургоном", — сказал он.
"Группа ГАЗ" объединяет 13 автомобилестроительных предприятий в России, сбытовые и сервисные структуры, входит в промышленную группу "Базовый Элемент" Олега Дерипаски.