Перейти к основному контенту
Н.Новгород ,  
0 

Продажи LCV "Группы ГАЗ" выросли на 5% по итогам 2017 года

При этом доля производителя на рынке коммерческих автомобилей снизилась
Фото: Михаил Солунин/РБК
Фото: Михаил Солунин/РБК

Продажи легких коммерческих автомобилей "Группы ГАЗ" (входит в "Базовый элемент" Олега Дерипаски) по итогам 2017 года увеличились на 5% и достигли показателя в 56 617 машин. Об этом сообщается в годовом отчете комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса. По информации АЕБ, в декабре 2017 года ГАЗ реализовал 6 713 автомобилей сегмента LCV или на 11% больше, чем за последний месяц 2016 года.

Результаты производителя улучшались в течение всего года. Так, в октябре продажи росли на 10% год к году и 7% за 10 месяцев. По итогам сентября рост составил 3% к прошлогоднему показателю, а за девять месяцев – на 6%. В августе АЕБ увидела рост на 7% за период с начала года и сразу на 32% месяц к месяцу.

Напомним, первое полугодие производитель завершил с прибылью в 1,1 млрд руб. против убытка в 2,4 млрд за аналогичный период 2016 года. При этом выручка увеличилась на 16%. Позитивный тренд менеджеры компании объясняют популярностью линейки Next.

Тем не менее, доля ГАЗа на российском рынке за год несколько снизилась: так, в 2016 году она составляла 3,9%, в 2017-м – 3,7%. Помимо этого, АЕБ фиксирует замедление темпов роста продаж – 5% против 9% в 2016 году.

Всего в 2017 году в России было продано 1 млн 595 тысяч 737 автомобилей, что на 11,9% больше, чем годом ранее. В декабре продажи выросли на 14% (до 166 тыс. штук). При этом 75% реализованных авто пришлось на локализованную сборку.

Как сообщалось, 2017 год стал переломным для российского авторынка. После двукратного падения за последние 4 года в марте рынок вышел в плюс, а уже в мае показал двузначные темпы роста – на 14,7% впервые с начала кризиса. По результатам активных летних месяцев АЕБ увеличила прогноз на 2017 год более чем в два раза – рост на 10,8%, до 1,58 млн автомобилей.

Впрочем, дальнейшие перспективы автодилеры оценивают скептично – в 2017 году количество дилерских центров продолжило сокращаться, их маржа оставалась крайне низкой, а большая часть автомобилей уходила по программам господдержки. Из-за неясности с размером утилизационного сбора АЕБ впервые не смогла спрогнозировать продажи в 2018 году.

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 1 декабря
EUR ЦБ: 96,88 (-0,77)
Инвестиции, 30 ноя, 16:25
Курс доллара на 1 декабря
USD ЦБ: 88,58 (-0,3)
Инвестиции, 30 ноя, 16:25
Все новости Н.Новгород
Путин заявил о «нерешенных вопросах» в развитии медицины Общество, 13:55
Расклад миллиардов: какие неочевидные источники дохода есть у Apple Pro, 13:50
Почему новый грузовик «Валдай 8» стал лучше РБК и Газ, 13:47
В Москве 350 человек эвакуировали из-за пожара на рынке «Садовод» Общество, 13:45
Tesla Cybertruck уже в продаже, но пока не в России. Все подробности Авто, 13:38
Война Израиля и ХАМАС. Главное Политика, 13:37
Как Кутузовсктй проспект получил репутацию места для успешных людей РБК и Ahead, 13:36
РБК Диалоги с Александром Волошиным
Власть и бизнес. Новые правила
Подробнее
В ноябре хакеры украли криптовалютные активы на $330 млн Крипто, 13:35
Кремль предупредил о сохранении санкций на долгие годы Политика, 13:34
В России в 2024 году введут обязательную диспансеризацию работающих Общество, 13:30
КХЛ включила двух игроков «Авангарда» в число лучших хоккеистов ноября Спорт, 13:29
Восемь правил купли-продажи объектов интеллектуальной собственности Pro, 13:28
Биткоин обновил максимум 2023 года. Что будет с криптовалютой в декабре Крипто, 13:27
Отечественное «железо»: как стартап стал ИТ-вендором за короткий срок РБК и Softline, 13:24