
Военкомат Нижегородской области добился судебного решения о взыскании с вдовы погибшего в Чечне офицера 626,6 тыс. руб. Эту сумму Евгения Теряева получила с 2011 года в виде пенсии за потерю кормильца. В ноябре 2015 года военкоматом выплаты были приостановлены. Накануне Ленинский райсуд встал на сторону военного комиссариата, посчитавшего, что жительница Нижнего Новгорода, являясь военнослужащей, не имела права на пенсию.
По мнению истца, супруга Сергея Теряева (майор погиб в 1996 году в результате атаки на колонну в Аргунском ущелье) умышленно скрыла от военкомата тот факт, что она сама является военнослужащей. Прохождение воинской службы по контракту, между тем, не дает права на пенсию за потерю кормильца, уверены заявители иска.
Юристы фонда "Право матери", представляющие интересы супруги офицера, намерены обжаловать судебное решение. По федеральному закону "О пенсионном обеспечении лиц, проходящих военную службу" вдова имеет право на получение выплаты по потере кормильца, подчеркивают правозащитники.
По словам представителей фонда "Право матери", законодатель, в отличие от военного комиссариата Нижегородской области, четко различает две группы субъектов (сами военнослужащие и члены их семей), а также не путает живых и погибших. "Ограничение на одновременное получение пенсии и прохождения военной службы, указанное в ч. 1 ст. 6 Закона, касается только <лиц указанных в ст. 1 Закона> (самих военнослужащих), а не <членов их семей", - приводит аргументацию юристов сайт фонда.
Евгения Теряева никогда не скрывала, что сама служит в вооруженных силах по контракту, отмечают правозащитники. Так, еще В 2004 году женщина получила новый военный билет взамен утерянного, и о ее службе облвоенкомату было известно.