Перейти к основному контенту
Н.Новгород ,  
0 

Нижегородские водители не согласились с новыми тарифами "Яндекс.Такси"

В ответ на снижение цен таксисты сорвали специально организованную агрегатором презентацию
Фото: Анастасия Макарычева/РБК
Фото: Анастасия Макарычева/РБК

Таксисты Нижнего Новгорода не готовы мириться с новыми тарифами "Яндекс.Такси", объявленными в начале апреля. Об этом стало известно на собрании, организованном агрегатором для водителей и представителей таксопарков, закончившемся скандалом.

Новая ценовая политика компании не выгодна перевозчикам, поскольку либо не покрывает необходимые расходы, либо вынуждает работать на износ. "Я плачу в сутки тысячу рублей за аренду автомобиля. В неделю это шесть тысяч, плюс бензин. Сколько мне нужно работать в "Яндексе", чтобы заработать эти деньги?", — возмущались собравшиеся с мест.

"Яндекс.Такси" заявил об изменении цен в Нижнем Новгороде 7 апреля. Как сообщалось в пресс-релизе, стоимость километра в пути снизилась с 17 до 12 руб., а стоимость подачи машины — с 69 до 30 руб.. К общей сумме прибавляется по рублю за каждую минуту в дороге. Таким образом, средняя поездка по городу, длина которой сегодня составляет около 9 километров, подешевела на 30%, посчитал агрегатор.

"В последние полгода жители Нижнего Новгорода стали чаще использовать "Яндекс.Такси": в марте заказов было втрое больше, чем в сентябре. А когда заявок много, водители тратят меньше времени на ожидание клиентов и подачу машины. Себестоимость поездок снижается, поэтому появляется возможность изменить тарифы", — отмечали представители "Яндекса".

По мнению регионального директора "Яндекс.Такси" Алексея Соховича-Канаровского, нынешние цены агрегатора ниже любых конкурентов. Как утверждает компания, ее заказы принимают водители четырнадцати нижегородских таксопарков. В среднем на улицах областного центра одновременно работает порядка 200 машин, и их число в дальнейшем будет расти.

Оптимизм руководства, однако, разделяют далеко не все сотрудничающие с "Яндексом" таксисты. По словам участников вчерашнего собрания, новые условия для водителей совершенно не учитывают крайне неудовлетворительное состояние городских дорог. "Вот вам ключи от машины. Покатайтесь здесь месяцок и попробуйте заработать в режиме 12 часов в день по тарифам "Яндекса", — предложил один из таксистов в ответ на пример успешной работы агрегатора в Екатеринбурге. 

Представители "Яндекса" на запрос РБК-Нижний Новгород ответили, что за последний месяц аналогичные встречи с водителями проводились в Перми, Самаре, Краснодаре, Сочи и Новосибирске. "Такие мероприятия полезны обеим сторонам. Мы лучше узнаем особенности перевозок в конкретном городе, а водители получают исчерпывающую информацию о работе с нами", - прокомментировал ситуацию Алексей Сохович-Канаровский. По данным компании, в первую неделю работы сервиса "Яндекс.Такси" по сниженным тарифам количество заказов в Нижнем Новгороде выросло на 31% (по сравнению с предыдущей неделей). В "Яндексе" рассчитывают, что увеличение числа заказов позволит минимизировать простой и холостой пробег такси и тем самым сократить издержки водителей.

Снижение цен лишь провоцирует встречный демпинг со стороны других компаний, но никак не способствует качеству услуг, заявили собравшиеся представителям "Яндекса". Таксисты не приняли доводы о большом потоке заказов при росте популярности вызова машин через интернет и мобильные приложения. "Лучше 3-4 больших заказа, чем работа с трясущимися руками, когда еще и ничего не заработаешь", — парировали участники презентации. "Завтра цены в "Везет" и "Сатурне" упадут, и все клиенты снова уйдут к ним".

В итоге мероприятие фактически оказалось сорванным. Собравшиеся не смогли получить ответа на вопрос: планирует ли компания вернуть цены к доапрельскому уровню. Со своей стороны, нижегородские таксисты назвали свой вариант минимальных приемлемых тарифов. По их словам, с учетом расходов на бензин и содержание автомобиля, при 8-часовом рабочем дне стоимость посадки должна быть не ниже 80 руб., а цена одного километра пути — от 20 руб.

Если водители "Яндекс.Такси" будут готовы работать по новым тарифам, то и другим участникам рынка придется опуститься до этих цен, признает владелец такси "Сатурн" Сергей Моисеев. 

"Если число заказов увеличится, за счет этого можно будет уменьшить цену проезда и подачи. Время простоя тоже входит в стоимость водительской смены. В сумме они будут зарабатывать больше, но придется и больше работать. Не дольше, а больше. Водители хотят приехать на вокзал, взять клиента за 3 тысячи рублей и отвезти в соседний район, и дальше можно стоять. Для них это идеальный вариант работы. Время таких уходит, но они выбивают себе условия", — комментирует собеседник агентства.

Моисеев полагает, что с приходом "Яндекс.Такси" на рынке перевозок Нижнего Новгорода значимых изменений не произошло. "Разве они внесли какие-то новые технологии? Если бы сделали новинки для рынка и, например, улучшили работу водителей… Но они ничего особенного не сделали. Комплекс "Яндекс.Такси" работает точно так же, как комплекс "Сатурна". Так же раздаются заказы по геопозиции, так же применяются современные таксометры. Попытайтесь найти десять отличий — и двух не найдете. Хотят откусить долю рынка — пусть пробуют. Это нормально", — подытожил собеседник РБК-Нижний Новгород.

Ранее РБК сообщал, что Федерация автовладельцев России от имени таксистов пожаловалась премьеру-министру Дмитрию Медведеву на сложившуюся ситуацию с перевозками. По их мнению, агрегаторы Uber, Gett и "Яндекс.Такси" монополизировали рынок и диктуют заниженные цены; ФАС, однако, эти претензии сочла необоснованными.

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 17 апреля
EUR ЦБ: 99,93 (+0,14)
Инвестиции, 16 апр, 16:41
Курс доллара на 17 апреля
USD ЦБ: 94,07 (+0,49)
Инвестиции, 16 апр, 16:41
Все новости Н.Новгород
Президент Грузии пообещала наложить вето на закон об иноагентах ради ЕС Политика, 14:53
«СберМаркетинг» и «Маер» запустили онлайн-калькулятор эффективности мерча Пресс-релиз, 14:50
Сотрудник все время сидит на больничном. Как его уволить Pro, 14:47
Кремль рассказал об «определенных нюансах» в церемонии инаугурации Путина Политика, 14:44
ЦБ спрогнозировал рост оплаты безналичных платежей до 90% Финансы, 14:44
Мосгорсуд утвердил два приговора за хищение ₽550 млн из средств ОПК Общество, 14:42
В футболе проверят новые способы наказать вратаря за затягивание времени Спорт, 14:35
Г. Нахапетян: создание устойчивого бизнеса
Смотрите этот и еще 40+ курсов в опции Уроки Легенд
Подробнее
Россияне рассказали о давке и «информационном вакууме» в аэропорту Дубая Общество, 14:31
Программу бесплатной газификации расширили на садоводческие товарищества Недвижимость, 14:28
«Аэрофлот» объявил расписание вылета задержанных в Дубае рейсов Общество, 14:26
В Goldman Sachs назвали риски для цены биткоина после халвинга Крипто, 14:24
Какие инструменты общения выбирают начальники и что плохо работает Pro, 14:14
Над Брянской областью уничтожили украинские метеозонды Политика, 14:13
Песков рассказал о пожеланиях к Дурову быть «очень-очень внимательным» Политика, 14:07