Лента новостей
Все новости Н.Новгород
Зеленский назвал себя результатом ошибок Порошенко Политика, 19:18 В Демпартии допустили возможность импичмента Трампа из-за доклада Мюллера Политика, 19:14 Помпео пообещал продолжить участие в переговорах с КНДР Политика, 19:11 Фильм студентки из Санкт-Петербурга покажут на Каннском кинофестивале Стиль, 18:56 NYT оценила объем засекреченной информации в докладе Мюллера Политика, 18:52 США призвали все страны заблокировать полеты авиации России в Венесуэлу Политика, 18:50 Банкира Хотина поместили под домашний арест Общество, 18:48 Выходи на поле: где поиграть в футбол с друзьями на выходных РБК и Футболер, 18:45 Дебаты Порошенко и Зеленского. Прямая трансляция на русском Политика, 18:45 Дебаты Порошенко и Зеленского. Текстовая онлайн-трансляция Политика, 18:41 Дело против банкира Хотина возбудили после письма главы ЦБ Набиуллиной Финансы, 18:40 Глава ФАС поручил проверить рост цен на проезд в автобусах Общество, 18:22 Биопродукты во Франции: сомнительная мода или перспективная ниша Pro, 18:16 Украинский суд присудил компенсацию российскому «МиГу» Бизнес, 18:13
Н.Новгород ,  
0 
"Группа ГАЗ" хочет заручиться господдержкой при разработке беспилотников
Компания планирует принять участие в разработке беспилотных автомобилей, однако в России над ним уже трудится другой автозавод – КамАЗ
Фото: Анастасия Макарычева/РБК

"Группа ГАЗ", в которую входит Горьковский автомобильный завод, обратилась в Минпромторг России просьбой подключить компанию к финансированию разработки беспилотных транспортных средств, сообщает "Коммерсантъ".

На данный момент в России разработкой соответствующих технологий занимается КамАЗ и компания Cognitive Technologies, о чем было объявлено в феврале 2015 года. Тестовые экземпляры должны появиться на дорогах к 2017 году, а к 2020 году продукт должен быть готов.

На первом этапе в разработку было вложено 390 млн руб., из которых 300 млн руб. – средства Минобрнауки, а 90 млн руб. – собственные средства компании. "Группа ГАЗ" рассчитывает на участие в государственном субсидировании научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок (НИОКР).

Предлагая Минпромторгу свою кандидатуру потенциального разработчика русских беспилотников, "Группа ГАЗ" упирает на определенный опыт в этой инновационной отрасли. Например, с 2010 года компания проводит в Нижнем Новгороде соревнования автомобилей-роботов "Робокросс", в рамках которых широкой общественности была представлена управляемая телеметрией (не полностью автономная) "Газель".

Всеволод Новиков, старший разработчик компании BaseRide Technologies – российско-сингапурского разработчика интеллектуальных систем управления крупными автопарками и программного обеспечения для "подключенных автомобилей" и "умных городов", считает, что Россия пока что не готова к реализации подобных проектов.

"Думаю, по крайней мере, в Европе и США, мы уже через десять лет сможем вовсю наблюдать беспилотные автомобили на дорогах общего пользования. Что касается России, у меня вызывают сомнение готовность инфраструктуры и законодательной базы. Речь идет и о разметке на дорогах, и о вспомогательных устройствах, которые помогут такому автомобилю ориентироваться в пространстве. Технологии должны быть интегрированы не только в сам автомобиль, но и в среду вокруг него", – сказал в интервью РБК-Нижний Новгород эксперт.

Новиков также отмечает, что текущий внешнеполитический курс страны может оказать негативный эффект на разработку инновационных технологий в долгосрочной перспективе.

"Современные технологии развиваются на основе кооперации и не имеют границ. Этот процесс ускоряет движение вперед всех участников, и если Россия будет изолирована от этого движения, то будет отставать", - добавил он.

По данным некоторых экспертов, опрошенных "Коммерсантом", попытка "Группы ГАЗ" получить финансирование НИОКР по беспилотникам – лишь средство для восполнения потерь, возникших в 2014-2015 годах в ходе обвала рубля и сокращения российского автомобильного рынка.

По данным Ассоциации европейского бизнеса, продажи новых легковых и коммерческих автомобилей (LCV, основной продукт "ГАЗа") в I полугодии 2015 года снизились на 36,4%. По итогам 2014 года "Группа ГАЗ" показала убыток в 2,1 млрд руб., впрочем, улучшив этот показатель по сравнению с 2013 годом на 47,5%.

Редакция РБК-Нижний Новгород связалась с "Группой ГАЗ" и в настоящее время ожидает официального комментария.