Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 31 мая
EUR ЦБ: 86,51 (+0,61)
Инвестиции, 17:00
Курс доллара на 31 мая
USD ЦБ: 80,69 (+0,63)
Инвестиции, 17:00
Все новости Н.Новгород
Киев назвал условие обсуждения работы аммиакопровода из России в Одессу Политика, 19:54
Число пострадавших при обрушении трибуны в Ростове-на-Дону достигло 20 Общество, 19:44
В Нидерландах Промесу предъявили обвинение в контрабанде кокаина Спорт, 19:35
В Вашингтоне заявили, что не поддерживают атаки внутри России Политика, 19:32
Филиал госфонда «Защитники Отечества» открылся в Нижнем Новгороде Н.Новгород, 19:20 
Даниил Егоров извинился за «плохое внедрение» ЕНС Экономика, 19:10
«Вашингтон» Овечкина назначил нового главного тренера Спорт, 19:00
Как развить критическое мышление
На интенсиве РБК Pro вы научитесь анализировать любую информацию
Прокачать навык
Атака дронов на Москву. Что известно к 19:00 Политика, 19:00
Tinder начал предупреждать о блокировке приложения в России Life, 18:59
Россия закроет отделения финского консульства в Петрозаводске и Мурманске Политика, 18:59
Мелитополь и Токмак попали под обстрел Политика, 18:57
ЦБ оценил рост ипотечных ставок в апреле Недвижимость, 18:55
Медведев проиграл 172-й ракетке мира на старте «Ролан Гаррос» Спорт, 18:52
В «ЭРА-ГЛОНАСС» предложили организовать мониторинг дронов Политика, 18:46

Рекомендуйте ВТБ и получайте до 12 месяцев РКО за 0Р

Регистрация бизнеса 0Р

до 12 мес. РКО бесплатно

За рекомендации партнерам

Реклама, Банк ВТБ (ПАО). Генеральная лицензия Банка России №1000.

Н.Новгород ,  
0 

"Группа ГАЗ" хочет заручиться господдержкой при разработке беспилотников

Компания планирует принять участие в разработке беспилотных автомобилей, однако в России над ним уже трудится другой автозавод – КамАЗ
Фото: Анастасия Макарычева/РБК
Фото: Анастасия Макарычева/РБК

"Группа ГАЗ", в которую входит Горьковский автомобильный завод, обратилась в Минпромторг России просьбой подключить компанию к финансированию разработки беспилотных транспортных средств, сообщает "Коммерсантъ".

На данный момент в России разработкой соответствующих технологий занимается КамАЗ и компания Cognitive Technologies, о чем было объявлено в феврале 2015 года. Тестовые экземпляры должны появиться на дорогах к 2017 году, а к 2020 году продукт должен быть готов.

На первом этапе в разработку было вложено 390 млн руб., из которых 300 млн руб. – средства Минобрнауки, а 90 млн руб. – собственные средства компании. "Группа ГАЗ" рассчитывает на участие в государственном субсидировании научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок (НИОКР).

Предлагая Минпромторгу свою кандидатуру потенциального разработчика русских беспилотников, "Группа ГАЗ" упирает на определенный опыт в этой инновационной отрасли. Например, с 2010 года компания проводит в Нижнем Новгороде соревнования автомобилей-роботов "Робокросс", в рамках которых широкой общественности была представлена управляемая телеметрией (не полностью автономная) "Газель".

Всеволод Новиков, старший разработчик компании BaseRide Technologies – российско-сингапурского разработчика интеллектуальных систем управления крупными автопарками и программного обеспечения для "подключенных автомобилей" и "умных городов", считает, что Россия пока что не готова к реализации подобных проектов.

"Думаю, по крайней мере, в Европе и США, мы уже через десять лет сможем вовсю наблюдать беспилотные автомобили на дорогах общего пользования. Что касается России, у меня вызывают сомнение готовность инфраструктуры и законодательной базы. Речь идет и о разметке на дорогах, и о вспомогательных устройствах, которые помогут такому автомобилю ориентироваться в пространстве. Технологии должны быть интегрированы не только в сам автомобиль, но и в среду вокруг него", – сказал в интервью РБК-Нижний Новгород эксперт.

Новиков также отмечает, что текущий внешнеполитический курс страны может оказать негативный эффект на разработку инновационных технологий в долгосрочной перспективе.

"Современные технологии развиваются на основе кооперации и не имеют границ. Этот процесс ускоряет движение вперед всех участников, и если Россия будет изолирована от этого движения, то будет отставать", - добавил он.

По данным некоторых экспертов, опрошенных "Коммерсантом", попытка "Группы ГАЗ" получить финансирование НИОКР по беспилотникам – лишь средство для восполнения потерь, возникших в 2014-2015 годах в ходе обвала рубля и сокращения российского автомобильного рынка.

По данным Ассоциации европейского бизнеса, продажи новых легковых и коммерческих автомобилей (LCV, основной продукт "ГАЗа") в I полугодии 2015 года снизились на 36,4%. По итогам 2014 года "Группа ГАЗ" показала убыток в 2,1 млрд руб., впрочем, улучшив этот показатель по сравнению с 2013 годом на 47,5%.

Редакция РБК-Нижний Новгород связалась с "Группой ГАЗ" и в настоящее время ожидает официального комментария.

Теги

Рекомендуйте ВТБ и получайте до 12 месяцев РКО за 0Р

Регистрация бизнеса 0Р

до 12 мес. РКО бесплатно

За рекомендации партнерам

Реклама, Банк ВТБ (ПАО). Генеральная лицензия Банка России №1000.