Градсовет одобрил концепцию вокзала для ВСМ в Нижнем Новгороде
Градостроительный совет Нижегородской области на заседании в среду одобрил концепцию вокзального комплекса ВСМ "Москва - Казань" в Нижнем Новгороде. Проект представил главный архитектор ВСМ Николай Шумаков.
По его словам, комплекс станет продолжением действующего железнодорожного вокзала. Новый и старый вокзалы будут соединены на надземном и подземном уровнях. В центре объединенного вокзала будет расположен объединенный зал ожидания высотой 14 м. Общая протяженность комплекса составит порядка 1 км.
"Архитектура должна быть космической, больше похожей на аэропорт. И не надо пытаться подстроиться под что-то существующее", - цитирует Шумакова "Интерфакс".
Старый вокзал продолжит функционировать, специализируясь на обслуживании пригородных поездов и поездов дальнего следования. Для ВСМ будут построены четыре новых железнодорожных ветки. Для этого планируется снести ряд действующих построек. Также будут обустроены торговые площади на территории будущего вокзального комплекса. Проект реконструкции старого вокзала будет представлен в ближайшее время.
На заседании в среду был поднят вопрос о реконструкции действующей гостиницы с увеличением её площадей в два раза. Губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев предложил рассмотреть другие варианты, например, возможность строительства новой гостиницы в пешей доступности от вокзала, или реконструкцию действующей без увеличения ее площади.
"Нигде в крупных вокзалах не сочетают вокзал, гостиницу и все остальное на одной площади. Если бы кардинально решать вопрос, то гостиницу - зачистить, выделить новое место под строительство в пешеходной доступности. Может быть, и над этим надо поработать. Если уж идти на затраты, то идти на затраты", - передаёт слова главы региона "Ъ".
ВСМ Москва - Казань протяженностью 770 км расположится на территории семи регионов страны. Всего будет 15 остановок, а время в пути от Казани до Москвы составит 3,5 часа. Расчётная скорость поездов на магистрали составит 400 км/ч.
В конце июня глава РЖД Олег Белозеров заявил о том, что проектирование ВСМ от Москвы до Нижнего Новгорода закончится до конца лета 2016 года, а выкуп земли начнется в декабре - начале следующего года.
Железнодорожный вокзал в Нижнем Новгороде построен в 70-е годы XIX века, современное здание появилось в 1965 году. Проектная вместимость станции составляет 3900 пассажиров дальнего и местного сообщений и 1200 - пригородного сообщения.