Перейти к основному контенту

Как сочетать вино и еду:
документальный фильм

Гармония вина и еды

Виноделы Кубани

Шефы и их блюда

Путешествие по краю

Н.Новгород⁠,
0

Корейские и японские авто выиграли борьбу за выживание на рынке региона

Помимо Lada, в 2015 году в Нижегородской области относительно неплохо продавались лишь KIA, Hyundai и Nissan
Фото: Анастасия Макарычева/РБК
Фото: Анастасия Макарычева/РБК

Падение автомобильного рынка в 2015 году в Нижнем Новгороде затронуло практически все бренды — исключением местные дилеры называют лишь возрожденный с нуля Datsun. Говоря о фаворитах прошедшего года, участники регионального рынка снова выделяют отечественную Lada, а также корейских и японских производителей.

Особой популярностью у нижегородцев пользовались KIARio, HyundaiSolaris, KIASportage, HyundaiX35. В целом сохраняли позиции Nissan и Toyota, а новичок рынка Datsun закончил год в плюсе.

За год Hyundai и KIA на двоих увеличили долю рынка в России до 20,7%. В Нижнем Новгороде, уступающем по значимости лишь Москве и Санкт-Петербургу, экспансия "корейцев" оказалась еще более агрессивной — 23%.

Как рассказал в интервью РБК-Нижний Новгород генеральный директор дилерского центра KIA компании БЦР Моторс Алексей Разиков, падение продаж в 2015 году не превышало 10-15%. "В последнем квартале года оно было больше, но это только из-за того, что год назад на волне ажиотажа продажи были очень большими", — добавляет собеседник.

По словам Разикова, в планах KIA на текущий год удержать продажи на уровне -5% к предыдущему периоду, что является абсолютно адекватной и решаемой задачей. Говоря о причинах устойчивости корейских брендов, эксперт подчеркивает влияние фактора сдержанной ценовой политики.

"Изменение курса валют влияет на стоимость абсолютно всех автомобилей. Но меняют цены все по-разному. KIA и Hyundai делают это менее заметно, чем другие производители. В этом есть существенное ценовое преимущество, и о реализации такой стратегии руководители концерна говорили уже не раз", — поясняет представитель БЦР Моторс.

В сложившихся экономических условиях основная задача автомобильных брендов — удержание доли рынка, уверен директор по координации и развитию компании "Нижегородец Гранд" Владимир Гойхман. "Если говорить о наших брендах, то очень неплохо чувствует себя Nissan. Конечно, он не входит в тройку лидеров, но и ценовой сегмент его несколько выше. Здесь нет абсолютно нишевой недорогой модели — в основном "паркетники" ценой свыше миллиона рублей. У Nissan есть небольшие потери в продажах, но среди японских брендов это номер один по прошлому году", — рассказывает представитель "Нижегородца".

Достаточно мощный старт Datsun Гойхман связывает с быстро растущей дилерской сетью. По его словам, всего лишь за год количество дилерских центров этого бренда в России достигло 60. Собираемые в России и доступные по цене автомобили быстро набирают популярность, добавил эксперт.

К декабрю 2015 года продажи "Группы ГАЗ", занимающей значительную нишу в сегменте легких коммерческих автомобилей, снизились на 36%. Цифра полностью совпадает с общей отрицательной динамикой российского авторынка, озвученной накануне Ассоциацией европейского бизнеса.

Напомним, по данным АЕБ, за 2015 год в России было реализовано 1,6 миллионов легковых автомобилей и LCV. Это на 36% меньше, чем годом ранее. В то же время, потери производителей и дилеров в соотношении декабрь к декабрю оцениваются ассоциацией в 45%, что обусловлено высокой базой конца 2014 года.

Чувствительное падение авторынка оказалось не таким болезненным, как это было в период предыдущего экономического кризиса. Так, в 2009 году в России было продано 1,46 миллионов автомобилей. Впрочем, эта планка вполне может быть достигнута по итогам 2016 года.

Прогнозы автоэкспертов на текущий год существенно разнятся. По оценкам АЕБ, рынок новых автомобилей в России на этот раз сумеет избежать турбулентности, и снижение продаж составит 4,7%. Аналитики "Промсвязьбанка" полагают, что падение составит 16%.

Подготовка к Новому году

Коллаборация в стиле après-ski

Новогодний базар в Стокманн

Зимняя распродажа в Стокманн

Модные подарки в Стокманн

Праздничная сервировка в Стокманн

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама ООО “БОРК Импорт”

Лента новостей
Курс евро на 13 декабря
EUR ЦБ: 93,56 (+0,62)
Инвестиции, 14:05
Курс доллара на 13 декабря
USD ЦБ: 79,73 (+0,39)
Инвестиции, 14:05
Все новости Н.Новгород
ЕС впервые ввел санкции против гражданина США в рамках мер против России Политика, 14:25
Почва для инноваций: как новые удобрения снижают риски агробизнеса Отрасли, 14:25
Win-win-win: почему все выигрывают от бизнес-партнерств Тренды, 14:24
Bloomberg узнал о нескольких отказах Зеленского вывести ВСУ из Донбасса Политика, 14:23
Уже не премиальный гастрокластер: на Патриарших за год закрылись 15 кафе Недвижимость, 14:19
Знания с доплатой. Как получить от бирж криптовалюту за обучение Крипто, 14:18
Польша планирует поставить Украине до восьми истребителей МиГ-29 Политика, 14:17
Новый год — с новыми силами
Как правильно отдыхать?
Узнать на интенсиве
Что происходит с рынком промышленной автоматизации России Тренды, 14:15
Запрет на экспорт бензина продлят до весны Бизнес, 14:14
В Москве открылась интерактивная выставка-путешествие «Книга сказок» Life, 14:13
Как добавить золото в свой портфель: инструкция для инвесторов #всенабиржу!, 14:10
Британские пабы стали запрещать вход лейбористам из-за налогов Вино, 14:09
Как распределены российские замороженные активы, которые хочет изъять ЕС Экономика, 14:05
Певицу Максакову оштрафовали за нарушение закона об иноагентах Политика, 14:03