Лента новостей
Все новости Н.Новгород
Следователи опубликовали видео тушения Ан-24 после аварийной посадки Общество, 09:35 Bloomberg узнал о работе Huawei с военными Китая Технологии и медиа, 09:30 Как научиться понимать свое тело Партнерский материал, 09:13 Землетрясение магнитудой 6,0 произошло у берегов Камчатки Общество, 09:12 Спасатели извлекли тела погибших пилотов Ан-24 в Бурятии Общество, 09:11 Аналитики оценили расходы на поддержку авиакомпаний по предложению Путина Бизнес, 09:00 Взгляд на будущее бизнеса: пять тенденций постцифровой эпохи Экономика инноваций, 08:56  ЧП с самолетом Ан-24 в Бурятии. Фоторепортаж Общество, 08:50  «Оставь корону в гараже»: Индра Нуйи — о балансе работы и личной жизни Pro, 08:44 Купальни, музыка и ретеш: как живут в Будапеште РБК и ОТП Банк, 08:44 Появилось видео аварийной посадки самолета Ан-24 в Бурятии Общество, 08:41 Развитие Сергиева Посада до международного уровня оценили в ₽140 млрд Политика, 08:30 В Бурятии возбудили дело после ЧП с самолетом Ан-24 Общество, 08:16 Налоговая нагрузка на российскую экономику выросла в 2018 году Экономика, 08:00
Н.Новгород ,  
0 
Минэкономики РФ настаивает на участии РЖД в финансировании ВСМ Москва-Нижний Новгород-Казань
Глава министерства Алексей Улюкаев ожидает, что стороны разделят финансовое участие "примерно пополам"
Фото: Анастасия Макарычева/РБК

Минэкономики РФ настаивает на участии ОАО "Российские железные дороги" (ОАО "РЖД") в финансировании ВСМ Москва-Нижний Новгород-Казань, пишет "Коммерсантъ".

Как сообщает издание, в пятницу глава министерства Алексей Улюкаев заявил, что правительство не отказывалось от выделения средств на проектирование высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва-Казань (ВСМ-2), но подчеркнул, что ОАО "РЖД" также должно участвовать в финансировании. Министр ожидает, что стороны разделят финансовое участие «примерно пополам».

В РЖД высказывание Улюкаева не комментируют, однако "Ъ" со ссылкой на собственный источник в монополии сообщает, что она готова найти 3 млрд руб. - предложенную половину проектных средств.

На минувшей неделе глава ОАО "РЖД" Владимир Якунин заявил журналистам, что монополия может оказаться от проекта ВСМ Москва-Нижний Новгород-Казань, если не получит бюджетные средства в размере 6 млрд руб. на проектирование магистрали в первом квартале 2015 года.

Ранее вице-президент РЖД Александр Мишарин сообщал, что конкурс на проектирование ВСМ будет объявлен в феврале. Сами работы должны быть завершены в сентябре 2016 года.

Стоимость строительства ВСМ Москва-Нижний Новгород-Казань оценивается в 1,068 трлн руб.

Протяженность линии ВСМ составит 770 км. Магистраль пройдет по территории 7 субъектов России и будет иметь 15 остановок: 5 в крупных городах (Москва, Владимир, Нижний Новгород, Чебоксары, Казань) и 10 региональных.

Скорость движения поездов будет достигать 400 км/ч. Расчётное время в пути от Москвы до Казани по ВСМ составит 3,5 часа, от Нижнего Новгорода до Чебоксар - 1 час, а до Казани — 1,5 часа.

В октябре прошлого года китайские China Railway Construction Corporation (CRCC) и China Investment Corporation (СIC) в присутствии премьер-министра РФ Дмитрия Медведева подписали меморандум об участии в проекте ВСМ Москва-Казань.

Китайская сторона намерена участвовать в рамках государственно-частного партнерства и в долевом финансировании проекта. Россия и Китай также заинтересованы в продлении высокоскоростной магистрали до Пекина.

В ноябре прошлого года вице-президент ОАО "РЖД" Александр Мишарин оценивал стоимость строительства ВСМ Москва-Пекин в 7 трлн рублей (около $150 млрд по курсу ЦБ РФ в ноябре 2014 года), из которых порядка 400 млрд рублей должна инвестировать китайская сторона.