Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Н.Новгород
Почему миллениалы предпочитают рассрочку кредитам РБК и Совесть, 04:52 Режиссер «Дау» попросил Мединского разрешить прокат всех частей фильма Общество, 04:36 Министр нефти Ирана заявил о достижении соглашения по сделке ОПЕК+ Экономика, 04:06 «Ведомости» узнали о планах ЦБ переехать в другое здание Общество, 04:04 В США умер сбежавший на Запад майор КГБ СССР Общество, 03:50 В Париже задержали 90 человек в ходе забастовки против пенсионной реформы Политика, 03:23 Пранкер Лексус сообщил о телефонном разговоре с Зеленским после Скабеевой Политика, 02:49 Прокурор запросил реальные сроки для трех фигурантов «дела 27 июля» Общество, 02:42 В Миннесоте разбился военный вертолет «Черный ястреб» Общество, 02:26 Свидетель по делу «Седьмой студии» заявила о давлении следователей Общество, 01:57 В ЕС запретили хождение криптовалюты Facebook Libra Экономика, 01:29 Зеленский и Макрон обсудили подготовку к встрече в «нормандском формате» Политика, 01:28 Россиянин счел розыгрышем включение в санкционный список США Экономика, 01:05 На Украине заявили о реальном взыскании с «Газпрома» $2,1 млрд Экономика, 00:25
Н.Новгород ,  
0 
Правительство КНР намерено вложить 1,5 трлн юаней в строительство транспортного коридора Москва-Пекин
Первым участком транспортного коридора станет ВСМ Москва-Нижний Новгород-Казань
Фото: Анастасия Макарычева/РБК

Правительство КНР намерено вложить 1,5 трлн юаней (порядка 15,8 трлн руб. по действующему курсу — ред.) в строительство высокоскоростной ж/д магистрали из Пекина в Москву, сообщает агентство Bloomberg cо ссылкой на информацию китайского правительства, опубликованную в соцсети Weibo (китайский аналог Twitter – ред.).

В пресс-службе ОАО "Скоростные магистрали" (дочернее предприятие ОАО "РЖД") агентству ТАСС накануне заявили, что пока речь идет о "неофициальных данных, которые комментировать преждевременно".

"Возможно, в эту сумму включена стоимость уже существующей магистрали от Урумчи до Пекина — это 4 тыс. км по территории Китая", — предположил собеседник агентства, добавив, что на китайской территории "все готово, надо построить только участок от Урумчи до Казахстана". Представители компании также отметили, что конкретных организационно-финансовых предложений по строительству высокоскоростной линии от китайской стороны пока не поступало.

В ноябре прошлого года вице-президент ОАО "РЖД", генеральный директор ОАО "Скоростные магистрали" Александр Мишарин оценивал стоимость строительства ВСМ Москва-Пекин в 7 трлн рублей (около $150 млрд по курсу ЦБ РФ в ноябре 2014 года), из которых порядка 4 млрд рублей должна инвестировать китайская сторона.

Стоимость строительства российского участка транспортного коридора, по его оценкам, могла достичь 2,8 трлн рублей. Мишарин также сообщил о продолжении переговоров по привлечению китайской стороной 400 млрд рублей на финансирование высокоскоростной магистрали Москва-Нижний Новгород-Казань.

Проект магистрали был утвержден Минтрансом в конце прошлого года. Ранее пресс-служба ОАО "РЖД" сообщала, что потенциальным инвестором проекта строительства ВСМ может стать China Investment Corporation. Также участвовать в проекте были заинтересованы китайская строительно-инжиниринговая компания CREC и ее дочернее предприятие CREEC. Финансовые и организационные предложения от Китая РЖД ожидало получить в январе 2015 года.

Напомним также, президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин в ноябре прошлого года заявлял о невозможности построить участок ВСМ от Москвы до Казани к ЧМ-2018, поскольку общее строительство магистрали займет не менее 5 лет при условии своевременного финансирования проекта.

По его словам, за этот срок дорогу удастся проложить лишь до Нижнего Новгорода. Ранее сообщалось, что стоимость строительства ВСМ Москва-Нижний Новгород-Казань оценивается в 1,068 трлн руб.

В декабре глава правительства России Дмитрий Медведев сообщал, что на проектирование ВСМ Москва-Нижний Новгород-Казань и проведение инженерных изысканий в 2015 году из федерального бюджета будет выделено 6 млрд руб.