Минэкономики РФ настаивает на участии РЖД в финансировании ВСМ Москва-Нижний Новгород-Казань
Минэкономики РФ настаивает на участии ОАО "Российские железные дороги" (ОАО "РЖД") в финансировании ВСМ Москва-Нижний Новгород-Казань, пишет "Коммерсантъ".
Как сообщает издание, в пятницу глава министерства Алексей Улюкаев заявил, что правительство не отказывалось от выделения средств на проектирование высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва-Казань (ВСМ-2), но подчеркнул, что ОАО "РЖД" также должно участвовать в финансировании. Министр ожидает, что стороны разделят финансовое участие «примерно пополам».
В РЖД высказывание Улюкаева не комментируют, однако "Ъ" со ссылкой на собственный источник в монополии сообщает, что она готова найти 3 млрд руб. - предложенную половину проектных средств.
На минувшей неделе глава ОАО "РЖД" Владимир Якунин заявил журналистам, что монополия может оказаться от проекта ВСМ Москва-Нижний Новгород-Казань, если не получит бюджетные средства в размере 6 млрд руб. на проектирование магистрали в первом квартале 2015 года.
Ранее вице-президент РЖД Александр Мишарин сообщал, что конкурс на проектирование ВСМ будет объявлен в феврале. Сами работы должны быть завершены в сентябре 2016 года.
Стоимость строительства ВСМ Москва-Нижний Новгород-Казань оценивается в 1,068 трлн руб.
Протяженность линии ВСМ составит 770 км. Магистраль пройдет по территории 7 субъектов России и будет иметь 15 остановок: 5 в крупных городах (Москва, Владимир, Нижний Новгород, Чебоксары, Казань) и 10 региональных.
Скорость движения поездов будет достигать 400 км/ч. Расчётное время в пути от Москвы до Казани по ВСМ составит 3,5 часа, от Нижнего Новгорода до Чебоксар - 1 час, а до Казани — 1,5 часа.
В октябре прошлого года китайские China Railway Construction Corporation (CRCC) и China Investment Corporation (СIC) в присутствии премьер-министра РФ Дмитрия Медведева подписали меморандум об участии в проекте ВСМ Москва-Казань.
Китайская сторона намерена участвовать в рамках государственно-частного партнерства и в долевом финансировании проекта. Россия и Китай также заинтересованы в продлении высокоскоростной магистрали до Пекина.
В ноябре прошлого года вице-президент ОАО "РЖД" Александр Мишарин оценивал стоимость строительства ВСМ Москва-Пекин в 7 трлн рублей (около $150 млрд по курсу ЦБ РФ в ноябре 2014 года), из которых порядка 400 млрд рублей должна инвестировать китайская сторона.