Продажи LCV "Группы ГАЗ" упали на 26% по итогам 2015 года
Продажи легковых коммерческих автомобилей "Группы ГАЗ" в 2015 году снизились более чем на четверть, говорится в отчете Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Всего за минувший год холдинг реализовал 51,192 тыс. машин, что на 18,196 тыс. меньше, чем в 2014 году.
Как следует из отчета АЕБ, динамика падения продаж в полтора раз превысила прошлогодние темпы — снижение числа проданных авто в 2014 году к 2013-му составило 16%. Итоговые продажи 2015 года не совпали с прогнозом директора дивизиона "Легкие коммерческие автомобили" Павла Середы, в октябре предположившего, что к концу года показатель производства и продаж "Группы ГАЗ" достигнет 62 тыс. автомобилей.
Тогда же в октябре президент холдинга Вадим Сорокин сообщил о дальнейших планах "Группы ГАЗ" по развитию экспорта. "Мы уже пришли в Турцию и будем развивать там свою сеть. Мы проводим испытания этих автомобилей в Сербии и естественно, будем расширять там линейку машин. Нас интересует Северная Африка, проводим испытания автомобиля в Латинской Америке. Это постоянный процесс, который мы держим в фокусе нашего контроля. Этот рынок нам уже понятен, и мы знаем очень точно, что нам делать", — сообщил тогда Сорокин.
Павел Середа, в свою очередь, отметил, что задачей холдинга на 2016 год является довести увеличить объем экспорта на 20% и в дальнейшем довести свю долю на зарубежных рынках до 60-70%. Делать это, по словам Середы, планируется за счет атаки новыми продуктами — в частности, в минувшем году было запущено серийное производство "ГАЗели NEXT" в версии "цельнометаллический фургон".
В августе прошлого года "Группа ГАЗ" начала продажи в Сербии в рамках дистрибуторского соглашения, заключенного с Verano Motors. В этот же период сообщалось о том, что холдинг рассмтаривает новые зарубежные площадки для сборки автомобилей; в числе возможных претендентов назывались Литва, Венесуэла и Куба. В конце декабря стало известно, что "Группа ГАЗ", КамАЗ и Sollers получили право на организацию трех совместных производств во Вьетнаме.
На нижегородской площадке холдинг продолжает поиск партнера по автосборке, на место освободившего производственные мощности ГАЗа General Motors; в числе возможных претендентов называются ISUZU, Foton, Norinco, Volkswagen и Daimler.
В начале сентября "Русские машины" и "Группа ГАЗ" подписали меморандум о взаимопонимании с японским концерном ISUZU Motors Limited и торговым домом ITOCHU Corporation. В соответствии с этим документом стороны планировали рассмотреть возможность совместной разработки автомобилей "ГАЗель" и "Соболь" с двигателем ISUZU для реализации в России и на зарубежных рынках. Также в ISUZU не исключили возможность организации контрактной сборки на мощностях ГАЗа.
"Группа ГАЗ" — крупнейший производитель коммерческого транспорта в России, объединяет 13 предприятий в 8 регионах. Выпускает легкие и среднетоннажные коммерческие автомобили, автобусы, тяжелые грузовики, легковые автомобили, силовые агрегаты и автокомпоненты. Основной акционер компании – машиностроительный холдинг "Русские машины", входящий в промышленную группу "Базовый Элемент".
По итогам 2014 года выручка холдинга составила порядка 120 млрд руб. По этому показателю "Группа ГАЗ" стала крупнейшим производственным объединением со штаб-квартирой в Нижнем Новгороде по версии РБК (82-е место в общероссийском рейтинге) и Forbes (52-е место в рейтинге 200 крупнейших компаний России).