Лента новостей
Все новости Н.Новгород
Трамп встретился с императором Японии Нарухито Политика, 06:27 Рыбный бизнес: хочешь сделать хорошо — сделай сам РБК и ВТБ, 06:05 Начальник военного технополиса «Эра» перешел в администрацию президента Общество, 06:03 Основной период сдачи ЕГЭ стартовал в российских школах Общество, 05:56 Националисты и евроскептики укрепили позиции в Европарламенте Политика, 05:23 Бывшего мэра Риги Нила Ушакова избрали в Европарламент Политика, 05:09 СМИ узнали об идее Минобороны ужесточить правила медкомиссии Политика, 04:33 В тюрьме бразильского штата Амазонас погибли 15 человек во время драки Общество, 04:31 Минобороны анонсировало наблюдательный полет России над США и Эстонией Общество, 03:53 Основатель Huawei попросил не вводить ответные меры против Apple Бизнес, 03:12 Ципрас объявил о планах провести досрочные парламентские выборы в Греции Политика, 03:00 Землетрясение магнитудой 4,9 произошло у берегов Камчатки Общество, 01:58 В Египте погибли девять полицейских в ДТП с грузовиком Общество, 01:23 Сторонники Brexit захватили лидерство на выборах в Европарламент Политика, 01:14
Н.Новгород ,  
0 
Транспортная комиссия гордумы Нижнего Новгорода часть ответственности за опоздание с АСКОП переложила на муниципалитет
Администрация Нижнего Новгорода и ЗАО "НоваКард" готовы к запуску только льготных электронных проездных билетов. Дата реализации проекта для других категорий граждан до сих пор не определена
Фото: Анастасия Макарычева

Нижний Новгород — единственный из городов-миллионников, в котором до сих пор не могут ввести полноценную систему автоматического контроля оплаты проезда (АСКОП), несмотря на то, что работы по её внедрению ведутся не первый год. Как сообщает корреспондент РБК-Нижний Новгород, на сегодняшнем заседании комиссии по транспорту и связи гордумы Нижнего Новгорода, глава департамента транспорта горадминистрации Анатолий Гусев сообщил, что уже на текущей неделе будет подготовлена необходимая для запуска документация, которая не позднее 20 июня будет передана на согласование главе города Олегу Сорокину. Однако уверенности в сроках, когда пятый по численности населения город России перейдёт на автоматизированную систему до сих пор нет.

Как отметил Гусев, в случае утверждения постановления главы горадминистрации, электронные проездные для льготных категорий граждан могут появиться уже в июле 2014 года. Проблема с необходимыми для этого личными данными, обозначенная ранее главой департамента, была решена. Напомним, в марте администрация Нижнего Новгорода направила в региональное минсоцполитики официальные письма по предоставлению баз льготников, но получило отказ.

По словам Гусева на сегодняшнем заседании, в настоящее время персональные данные пассажиров, которым будут выданы льготные электронные билеты, уже получены.

Всего для льготников было подготовлено 250 тыс. карт. "Билеты у нас уже есть, но система не может быть внедрена без соответствующего постановления администрации города", - отметил глава департамента.

Гусев подчеркнул, что горадминистрация выполняет соглашение с ЗАО "НоваКард" в полном объёме. При этом ещё менее года назад её взаимоотношения с победителем конкурса по внедрению электронных проездных стали предметом судебного разбирательства.

Администрация утверждала, что "НоваКард" не выполнял условия контракта. Отмечалось, что компания к 1 апреля 2013 года должна была создать центр обработки даных, оборудовать 90 процентов подвижного состава общественного транспорта валидаторами, а также выпустить один миллион карт, в том числе 250 тысяч карт для льготников. В свою очередь, ЗАО "НоваКард" обвинило администрацию Нижнего Новгорода в препятствовании исполнения обязательств по условиям конкурса.

В октябре тогда еще бывший директором департамента транспорта и связи городской администрации Олег Семечкин заявил о найденном решении, а в январе ушел со своего поста. По некоторым данным, это было напрямую связано с провалом работы по введению АСКОП на общественном транспорте в городе.

В декабре 2013 года администрация возобновила работу по внедрению системы АСКОП с компанией ЗАО "НоваКард". В феврале 2014 года в тестовом режиме были внедрены переносные электронные терминалы оплаты проезда.

В рамках сегодняшнего заседания глава комиссии по транспорту и связи Алексей Гойхман отметил, что внедрение системы пока не принесло видимой экономической выгоды. "Необходимо контролировать эту ситуацию. Ответственность за это лежит как на компании, с которой заключен договор, так и на администрации города", - заявил он на заседании.

Отметим, что в бюджете на 2013 год на реализацию проекта было заложено 200 млн рублей, но в бюджете на текущий год эта статья расходов изначально предусмотрена не была.

В крупных городах, где система была реализована, отмечают, что без трудностей при внедрении также не обошлось, правда, процесс перехода имел не такие большие временные рамки, как в Нижнем Новгороде.

Заместитель председателя комитета по транспорту администрации Казани Людмила Алешина в интервью "ГорькийТВ" рассказала, что система АСКОП в их городе действует с 2008 года. "Система, безусловно, нужна; она себя оправдывает. Сейчас электронный проездной внедрён в пяти городах республики Татарстан помимо Казани. То есть, с одной и той же транспортной картой можно поехать в любой из этих городов", - пояснила она.

В столице также давно и успешно действует система транспортных карт, используемых для оплаты проезда. В частности, в обращении находятся Единые билеты для проезда в метро, монорельсе и наземном транспорте с ограничением числа поездок, Билеты «90 минут», электронные кошельки "Тройка" и "Пятёрка" и ряд других проездных билетов.

Напомним, что ввести единый проездной на основе электронного чипа, с помощью которого можно бы было обеспечить проезд не только на муниципальном, но и на частном пассажирском транспорте в Нижнем Новгороде изначально планировалось к 1 апреля 2012 года. Однако летом запуск проекта перенесли на конец 2012 года, затем на март 2013 года, а потом — на конец 2014 года.