Лента новостей
Все новости Н.Новгород
Партнеры «не всерьез»: как молодому бизнесмену стать «своим» в деле РБК и «Билайн» Бизнес, 18:10 Продолжительность жизни в России превысила 73 года Общество, 18:08 Газпромбанк создал цифровой банк для микробизнеса Бизнес, 17:56 В Москве суд арестовал члена грабившей инкассаторов «Купавнинской банды» Общество, 17:51 Посла Чехии вызвали в МИД из-за сдачи посольством России жилья в Праге Политика, 17:48 Украина ввела дополнительные санкции против России Политика, 17:47 «Спартак» после матча с «Зенитом» оштрафовали на 300 тыс. руб. Общество, 17:35 Суд в Гааге приговорил Радована Караджича к пожизненному заключению Общество, 17:27 Сотрудники «Центра Э» попросили отменить спектакль Театра.doc Общество, 17:17 На Бали полиция застрелила двух россиян после ограбления обменника Общество, 17:07 В «Азбуке вкуса» во второй раз с 2018 года сменили президента Бизнес, 17:04 Кинематографисты попросили похоронить Хуциева на Новодевичьем кладбище Общество, 17:03 Черчесов ответил на обвинения Уткина во влиянии на игроков через агента Спорт, 16:59 Следователи пришли в управу столичного района Тропарево-Никулино Общество, 16:58
Н.Новгород ,  
0 
"Красное Сормово" может заняться постройкой российского круизного лайнера
Судно проекта PV300VD планируется заложить к сентябрю текущего года
Фото: Анастасия Макарычева/РБК

Круизное судно проекта PV300VD будет заложено Объединенной судостроительной корпорацией к началу осени текущего года, сообщил ТАСС президент ОСК Алексей Рахманов. Лайнер станет первым круизным судном, построенным в России за 60 лет.

"Мы провели внутренний конкурс, посчитали себестоимость изготовления на двух верфях. И, скорее всего, это будет кооперационная модель между верфями, работающими в Поволжском регионе - "Красное Сормово", "Лотос", и, возможно, к этой работе будут привлечены еще некоторые другие наши компании, в зависимости от необходимости", - рассказал он на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ-2016).

По словам Рахманова, первые два судна проекта PV300VD будут строиться для Московского речного пароходства. "Что касается цены, то мы находимся в стадии обсуждения контракта, в котором все основные принципиальные моменты уже решены и определены. Но при этом остается еще несколько моментов, которые будут влиять на цену", - сообщил он.

Четырехпалубное судно проекта будет иметь длину 140 м и ширину 16,7 м. Оно рассчитано на 300 пассажиров и 76 человек обслуживающего персонала. С точки зрения инфраструктуры лайнер будет соответствовать 5-звездочному отелю - на его борту будут рестораны, спа-салоны, тренажерные залы. Срок окупаемости - от 15 до 25 лет.

Ранее вице-президент по гражданскому судостроению ОСК Евгений Загородный пояснял, что за основу проекта PV300VD взяты элементы конструкции RST27 (танкер для морской и смешанной (река-море) перевозки сырой нефти и нефтепродуктов).

Как сообщалось, в настоящее время "Красное Сормово" активно пытается нарастить портфель гражданских заказов: кроме строительства трех дноуглубительных судов для "Росморпорта", на 2016-2017 годы он включает четыре танкера проекта RST27, в том числе усовершенствованных (по два судна для "Балт Флот Танкер" и "Волготранс" - ред.). Кроме того, в апреле нижегородское предприятие получило контракт на поставку двух такеров RST27 для азербайджанской компании Caspian Marine Services Limited (CMS).

По итогам 2015 года завод "Красное Сормово" стал вторым в России предприятием по тоннажу сданных судов (согласно данным агентства "Infoline-Аналитика"). В тройку лидеров вошла также "Окская судоверфь", входящая в Universal Cargo Logistics Holding (UCLH) Владимира Лисина.