Лента новостей
Все новости Н.Новгород
Mastercard предложила банкам сервис снятия наличных через QR-код Финансы, 08:00 Десять человек погибли при опрокидывании лодки в Китае Общество, 07:58 В Пермском крае загорелся магистральный газопровод Общество, 07:52 Во Флориде казнили серийного убийцу и насильника «Бобби» Джо Лонга Общество, 07:35 Всемирный банк признал Украину одной из беднейших стран региона Экономика, 07:12 Как МТС умудрилась увеличить доходы при сокращении числа абонентов Quote, 07:10 Фотографии как у Афродиты: в чем секрет успешной съемки РБК Стиль и HUAWEI, 07:10 Кипр поставил исторический рекорд по оттоку инвестиций из России Финансы, 07:00 Греф сообщил о выкупе доменов для экосистемы SberX Финансы, 06:46 Литва отказала во въезде грузовикам с ракетной установкой из Белоруссии Политика, 06:13 «Торонто» одержал третью победу подряд в финале Востока НБА Спорт, 06:03 Экс-владелец «Югры» дал показания против главы банковского отдела ФСБ Политика, 06:00 SpaceX с третьего раза запустила ракету Falcon 9 с 60 спутниками Технологии и медиа, 05:40 39 идей для бизнеса для «мобильных» предпринимателей РБК и ГАЗ, 05:15
Н.Новгород ,  
0 
"Красное Сормово" может заняться постройкой российского круизного лайнера
Судно проекта PV300VD планируется заложить к сентябрю текущего года
Фото: Анастасия Макарычева/РБК

Круизное судно проекта PV300VD будет заложено Объединенной судостроительной корпорацией к началу осени текущего года, сообщил ТАСС президент ОСК Алексей Рахманов. Лайнер станет первым круизным судном, построенным в России за 60 лет.

"Мы провели внутренний конкурс, посчитали себестоимость изготовления на двух верфях. И, скорее всего, это будет кооперационная модель между верфями, работающими в Поволжском регионе - "Красное Сормово", "Лотос", и, возможно, к этой работе будут привлечены еще некоторые другие наши компании, в зависимости от необходимости", - рассказал он на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ-2016).

По словам Рахманова, первые два судна проекта PV300VD будут строиться для Московского речного пароходства. "Что касается цены, то мы находимся в стадии обсуждения контракта, в котором все основные принципиальные моменты уже решены и определены. Но при этом остается еще несколько моментов, которые будут влиять на цену", - сообщил он.

Четырехпалубное судно проекта будет иметь длину 140 м и ширину 16,7 м. Оно рассчитано на 300 пассажиров и 76 человек обслуживающего персонала. С точки зрения инфраструктуры лайнер будет соответствовать 5-звездочному отелю - на его борту будут рестораны, спа-салоны, тренажерные залы. Срок окупаемости - от 15 до 25 лет.

Ранее вице-президент по гражданскому судостроению ОСК Евгений Загородный пояснял, что за основу проекта PV300VD взяты элементы конструкции RST27 (танкер для морской и смешанной (река-море) перевозки сырой нефти и нефтепродуктов).

Как сообщалось, в настоящее время "Красное Сормово" активно пытается нарастить портфель гражданских заказов: кроме строительства трех дноуглубительных судов для "Росморпорта", на 2016-2017 годы он включает четыре танкера проекта RST27, в том числе усовершенствованных (по два судна для "Балт Флот Танкер" и "Волготранс" - ред.). Кроме того, в апреле нижегородское предприятие получило контракт на поставку двух такеров RST27 для азербайджанской компании Caspian Marine Services Limited (CMS).

По итогам 2015 года завод "Красное Сормово" стал вторым в России предприятием по тоннажу сданных судов (согласно данным агентства "Infoline-Аналитика"). В тройку лидеров вошла также "Окская судоверфь", входящая в Universal Cargo Logistics Holding (UCLH) Владимира Лисина.