Перейти к основному контенту
Н.Новгород ,  
0 

Нижегородская область вошла в рейтинг перспективных для торговли регионов

В условиях экономической нестабильности крупные ритейлеры проводят тщательную оценку локаций для дальнейшего продвижения, отмечают эксперты
Фото: Анастасия Макарычева/РБК
Фото: Анастасия Макарычева/РБК

Нижегородская область вошла в рейтинг перспективных для торговли регионов, подготовленный петербургским "Центром пространственных исследований". В топ рейтинга вошли также Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Татарстан, Башкортостан, Свердловская область, Новосибирская область, Краснодарский край и Дагестан.

Исследование основывалось на ряде параметров, среди которых - развитость регионов, емкость рынков субъектов и степень присутствия федеральных игроков.
Индекс развитости, в свою очередь, также формировался на основе нескольких показателей — концентрация населения и уровень жизни населения, доля сетевых игроков в обороте розничной торговли и развитость логистической инфраструктуры.

В частности, Нижегородская область с индексом развитости 0,48 оказалась впереди Московской области (0,45), республик Татарстан и Башкортостан (0,36 и 0,35 соответственно), уступив только Краснодарскому краю (0,61), Санкт-Петербургу (0,51) и Москве (1).

Емкость рынка Нижегородской области (количество денег, которые жители могут потратить на товары и услуги), по оценкам экспертов, составляет 91,4 млрд руб., что является девятым результатом по стране (после Москвы и Московской области, Санкт-Петербурга, Краснодарского края, Свердловской и Ростовской области, а также республик Татарстан и Башкортостан).

Согласно приведенным данным, емкость рынка столицы составляет 669,2 млрд руб., Московской области — 250,4 млрд, Санкт-Петербурга — 180,6 млрд, Краснодарского края — 159,6 млрд, Свердловской области — 138,6 млрд. Жители Татарстана и Башкортостана могут тратить на товары и услуги 114,8 и 105,6 млрд руб. соответственно.

Исследование было проведено в рамках подготовки к XV Саммиту индустрии розничной торговли России, который состоится в конце сентября в Москве. "Данные геомаркетинга позволяют, во-первых, сравнить собственные продажи в конкретных регионах/городах с уровнем покупательской способности. Во-вторых, точно - насколько это вообще возможно сегодня - спланировать второе полугодие и высокий сезон 2015-2016 гг. В-третьих, обоснованно принимать решения об открытии или закрытии магазинов на конкретных территориях", — объяснила в интервью "Российской газете" Ксения Каменская. "Бизнес во многих секторах экономики, и в ритейле в частности, принимает сегодня решения «на ощупь»", — отмечает эксперт.

По мнению гендиреткора "Центра пространственных исследований" Дениса Струкова, грамотная оценка локаций уже в ближайшее время позволит ритейлерам, оправившимся от проблем, связанных с экономической неопределенностью, точечно продолжить экспансию в регионы. Исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Андрей Карпов назвал представленные в "дорожной карте" перспективные регионы "интересными для торговых сетей", однако напомнил, что в указанных представлены все форматы торговли и уже присутствуют многочисленные игроки.

"Покупательская способность не единственный фактор, который влияет на выбор территории для развития торговых сетей, есть еще конкуренция и наличие площадей для строительства. Если раньше торговые сети выходили в регионы, где не менее 1,5 млн жителей, то сейчас планка выхода уменьшилась", — подчеркнул он.

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 17 июня
EUR ЦБ: 90,94 (—)
Инвестиции, 16 июн, 18:29
Курс доллара на 17 июня
USD ЦБ: 78,51 (—)
Инвестиции, 16 июн, 18:29
Все новости Н.Новгород
Узнаю по лицу: что способствует распространению биоэквайринга Отрасли, 11:00
Глеб Никитин — о цифровой повестке Нижегородского региона Events, 10:57
Операторы и роботы: как эволюционирует телефония Отрасли, 10:55
Биткоин предпринял новую попытку роста. Что произошло на крипторынке Крипто, 10:54
При обстреле Донецка ранены 10 человек Политика, 10:51
Тренер «Челси» назвал странной обстановку на ЧМ из-за полупустых трибун Спорт, 10:50
Как бизнес помогает региональным театрам стать центрами притяжения Тренды, 10:49
Как заводить полезные знакомства?
Интенсив о нетворкинге
Подробнее
«Озон Фармацевтика» объявила о начале вторичного предложения акций Инвестиции, 10:43
Генпрокуратура поддержала запрет на сделки с недвижимостью за наличные Финансы, 10:40
Как indoor-реклама влияет на зрителей: опыт Novikov TV Отрасли, 10:39
Таможня изменила правила расчета стоимости товаров: что грозит компаниямПодписка на РБК, 10:38
Почему дом на Садовом строили сверху вниз РБК и Дом Chkalov, 10:35
Доля свободных офисов в Москве упала до семилетнего минимума Недвижимость, 10:34
Защитник сборной России Осипенко перешел в «Динамо» вслед за Карпиным Спорт, 10:31