Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Н.Новгород
Минюст США заявил об экстрадиции российского хакера Буркова из Израиля Общество, 21:36 Правительство Польши ушло в отставку Политика, 21:34 Моралес назвал решение Мексики об убежище «спасительным» для его жизни Политика, 21:22 Глава Пентагона на русском ответил на вопрос об импичменте Трампа Политика, 21:13 Киев заявил о требовании населения к Зеленскому договориться с Путиным Политика, 21:07 Сотруднику авиакомпании предъявили обвинения в контрабанде кречетов Общество, 21:03 Порошенко выразил уверенность в возвращении Крыма Украине Политика, 20:54 Израиль сообщил о пуске почти 200 ракет из сектора Газа Политика, 20:52 «Трактор» проиграл «Металлургу» в первом матче под руководством Юрзинова Спорт, 20:45 На Украине заявили о снятии препятствий для «нормандского» саммита Политика, 20:34 Федерер одержал первую победу на итоговом турнире ATP Спорт, 20:30 Instagram запустил аналогичный TikTok видеосервис Технологии и медиа, 20:28 Самолет с Эво Моралесом прилетел в Мексику Политика, 20:26 Здоровый эгоизм: как отдыхать правильно РБК и Renault, 20:25
Н.Новгород ,  
0 
Обеспеченность жителей Нижнего Новгорода торговыми площадями достигла 367 кв. м на тысячу человек
Столица Приволжья заняла девятое место в рейтинге, составленном аналитиками Cushman & Wakefield
Фото: Анастасия Макарычева/РБК

Нижний Новгород занял девятое место в Топ-10 обеспеченности российских городов торговыми площадями, следует из данных исследования международной консалтинговой компании Cushman & Wakefield (C&W).

На тысячу жителей города приходится 367 кв. м "качественных торговых площадей", что сравнимо с Москвой, впервые попавшей в десятку за последние годы. В столице этот показатель находится на уровне 382 кв. м.

Однако лидеры рейтинга – Краснодар, Самара и Тюмень, – имеют несравнимо лучшую обеспеченность торговыми площадями. Рекордный показатель у столицы Краснодарского края – 734 кв. м на тысячу жителей, у Самары – 562 кв. м, а в замыкающей первую тройку Тюмени на тысячу человек приходится 438 кв. м торговых площадей.

Всего же, по данным C&W, объем российских качественных торговых площадей в 2015 году превысил 16,2 млн кв. м, причем в последние два года наблюдается прирост в 3,6 млн кв. м (98 новых качественных торговых центров).

Нижегородский рынок качественной торговой недвижимости нельзя назвать перенасыщенным или слишком слабо развитым, однако он сильно зависит от доходов населения считает Александр Авербах, вице-президент Нижегородской гильдии сертифицированных риелторов.

"В нынешней экономической ситуации торговых центров у нас достаточно. Но как только начнется рост доходов населения, их перестанет хватать и начнется рост. Кроме того, у нас очень большая дифференциация по районам – где-то густо, где-то пусто. Думаю, в будущем можно ожидать распределения торговых площадей по доступности. Сейчас у нас только один лакшери-центр – "Лобачевский плаза", в других же собрано все подряд. Конечно, сейчас некоторые магазины уходят из торговых центров, но кризис на дворе, нельзя забывать", – рассказал в интервью РБК-Нижний Новгород эксперт.

По мнению Сергея Кузнецова, председателя совета директоров ГК "Электроника", совместно с группой "Земляне" запускающего в 2015 году новый торгово-развлекательный центр "Небо" на площади Лядова, как только экономическая ситуация покажет коррекцию, в Нижнем Новгороде можно ожидать переформатирования рынка торговых центров.

"Сейчас в городе качественных торговых площадей недостаточно. Очень много центров старого формата, переделанных из каких-то складов и цехов. Таких мест почти не осталось в Москве, Краснодаре и Санкт-Петербурге, а у нас их осталось много. Если брать качественные площади, нам явно не хватает и есть куда расти. Как только ситуация станет благоприятней, старые форматы уйдут на второй план и появится больше качественных современных площадок", – отметил управляющий в интервью агентству.

При этом в настоящее время торгово-развлекательные комплексы Нижнего Новгорода все чаще идут на уступки перед арендаторами торговых площадей, стремящихся снизить издержки.

Влияние кризиса ощутили на себе все игроки рынка розничной торговли, падение спроса наблюдается по всем направлениям, кроме предметов крайней необходимости и продуктов питания. В связи с этим стремящиеся остаться на плаву компании вынуждены инициировать переговоры о снижении стоимости аренды с администрациями торгово-развлекательных комплексов (ТРК). А наибольшие убытки терпят компании, занимающиеся импортом товаров.