Нижегородские чиновники присоединились к The European Mobility Week
Сотрудники администрации Нижнего Новгорода присоединились к международной акции в рамках Всемирного дня без автомобиля, сообщает пресс-служба горадминистрации.
Ранее стало известно, что Нижний Новгород вошел в число 30 российских городов, поддержавших акцию, организованную The European Mobility Week Campaign. В её рамках участникам предлагалось на один день (22 сентября) отказаться от личных автомобилей в пользу общественного транспорта, велосипедов и пеших прогулок, чтобы привлечь внимание к проблемам экологии.
Накануне на оперативном совещании и.о. главы администрации города Андрей Чертков призвал своих подчиненных изменить привычкам и приехать на работу на велосипедах.
Как сообщает пресс-служба администрации, некоторые из её сотрудников поступили согласно рекомендации. В частности, сам Андрей Чертков и возглавляющий департамент транспорта Анатолий Гусев доехали на работу на троллейбусе от остановки "Ул. Ванеева". Сообщается также, что "Анатолий Гусев оплатил проезд с помощью электронного транспортного кошелька, а Андрей Чертков опробовал 70-минутный проездной", а во время поездки чиновники обсуждали проблемы внедрения электронной системы оплаты проезда.
Управляющий делами администрации Анвяр Хусиянов рассказал, что и так каждый день ходит на работу пешком по Верхневолжской набережной, чтобы сделать зарядку и получить заряд положительных эмоций.
Глава департамента спорта и молодежной политики Леонид Стрельцов также заявил, что предпочитает на все рабочие встречи в Кремль ходить пешком по Большой Покровской. "Это дает мне возможность насладиться архитектурой", - пояснил он.
В пользу велосипеда выбор не сделал никто. Единственный припаркованный в Кремле велосипед принадлежал сотруднику нижегородского ГЦСИ Арсенал.
По мнению гендиректора ИА "НТА-Приволжье" Ирины Отмаховой, "День без автомобиля" больше напоминает пиар-акцию. "Сегодня они отказались от машин и поехали на работу общественным транспортом, а завтра вновь пересядут на "Мерседесы". Будь намерение заботиться об экологии более искренним, они могли бы пересесть на более дешевые автомобили, а освободившиеся деньги направить, к примеру, на создание велодорожек", - заявила она.
Не слишком отлаженная работа общественного транспорта и отсутствие полноценной инфраструктуры для велосипедистов не позволяет отказаться от личных автомобилей тем, кто хотел бы позаботиться об экологии, считает Отмахова.
"Когда у нас будет все необходимое для безопасности велосипедистов, я поеду на работу на велосипеде. Но пока это попросту опасно. Возможности повлиять на экологическую ситуацию, отказавшись от автомобиля, у нас в городе (да и в России) сейчас нет", - резюмировала она.
По словам главы пресс-службы регионального ГИБДД Игоря Михайлушкина, ДТП с велосипедистами в Нижегородской области составляют примерно 4-5% от общего числа дорожно-транспортных происшествий, происходящих в регионе.
"Я не могу сказать, опасно ли у нас пересаживаться на велосипед. Но могу сказать, в регионе много всего делается для развития велосипедного движения. Появляются велодорожки, появляется осознание, что велосипедист – полноценный участник дорожного движения. Когда водитель видит велосипедиста, который едет по правилам, показывает, что он будет поворачивать, обозначил себя светоотражателями, лампочками, его уважают и те, кто за рулем, и пешеходы", - сказал Михайлушкин.