Исследование РБК-Нижний Новгород: число туристов в Нижегородской области растет
Российские эксперты в сфере туристического бизнеса утверждают, что внутренний туризм станет одним из трендов 2015 года — по данным Ассоциации туроператоров России [АТОР], спрос на внутренние направления на майские праздники вырос на 15-20%, в то время как объем покупок на зарубежные направления сократился на четверть в сегменте туров и на 20% — в сегменте самостоятельных бронирований.
В начале года туроператоры делали еще более пессимистичные прогнозы — падение продаж в сегменте международного туризма ожидалось на уровне 50% вследствие обвала рубля и роста цен на туры. Нижегородские компании в это же заявляли об отсутствии спроса на большинство зарубежных направлений — несмотря на то, что в долларовом эквиваленте цены снизились.
К весне потери доллар и евро снизились по отношению к рублю и потери были частично компенсированы — с начала апреля спрос на международные направления вновь вырос, отмечают представители турагентств.
Наиболее популярными среди россиян, по данным АТОР, в мае остаются туры в Египет и Турцию — по словам первого вице-президента ассоциации Владимира Канторовича, опредеяющим фактором при выборе направлений для отдыха, как зарубежных, так и внутренних, по-прежнему остается цена. Почти две трети внутрироссийских продаж сейчас приходится на туры в Краснодарский край [в основном за счет Сочи], второе место занимает Крым.
"Перелеты в Сочи в этом году оказались неожиданно доступны", — отмечает Канторович. По оценкам портала Tutu.ru средняя стоимость перелета на майские праздники составляет 6600 руб. "Очень сильно вырос спрос на крымские курорты — в прошлом году отсутствовало понимание ситуации, и люди боялись туда ехать", — добавил он. Также, по словам Канторовича, востребованными остаются туры в Калининград, Санкт-Петербург и города Золотого кольца — Нижегородская область, по данным АТОР, в десятку топовых регионов для туризма пока не вошла.
Прогнозы относительно развитии ситуации на рынке туруслуг в летний период в Ассоциации туроператоров пока делают крайне осторожно. "Все будет зависеть от устойчивости рубля", - напоминает Владимир Канторович.
"Также стоит отметить что в этом году сильно упала глубина бронирования — из-за экономической стабильности люди боятся резервировать заранее, принимают решение в последний момент. Повлияли события прошлого года, когда многие туристические компании закрылись. Впрочем, сейчас опасения клиентов постепенно сходят на нет", — подытожил эксперт.
Схожие с общероссийскими тренды наблюдаются и в Нижнем Новгороде — по данным агентства "Фаинтур", наибольшей популярностью у нижегородцев пользуются туры в Египет и Турцию [при этом сильно упал спрос на популярные европейские курорты, в частности, испанские], из российских направлений наиболее востребованы курорты Краснодарского края, Крым, Санкт-Петербург и Казань. "Весной спрос вырос на многие направления, хотя в этом году некоторые наши многолетние клиенты предпочли отдыхать на российских курортах", — рассказала РБК-Нижний Новгород директор фирмы Фаина Матвеева. Желающих перебронировать туры за рубеж после снижения доллара и евро, по словам Матвеевой, немного. «Хотя это вполне оправданно — штрафы за перебронирование меньше курсовых потерь, в пик ослабления рубля спрос на туры был практически нулевой и раннее бронирование почти никто из клиентов не делал», — пояснила она.
"Соотношение на рынке услуг примерно такое же, как и в целом по стране — спрос на зарубежные поездки падает, на российские туры — растет", — отметила эксперт. "При этом за последние полгода наше агентство стало принимать в 3-4 раза больше туристов, приехавших на экскурсии в Нижегородскую область. В основном это молодежь — школьники и студенты, но и много и взрослых групп. Отдыхать приезжают преимущественно наши соотечественники, пик активности традиционно приходится на майские, новогодние праздники, а также в школьные каникулы", — добавила Матвеева.
Директор компании "Фаинтур" заметила, что спрос на экскурсии по Нижнему Новгороду и области в последние годы значительно растет. "Самостоятельный туризм, впрочем, в Нижегородской области пока развивается более активно, хотя профессиональные гиды могли бы показать достопримечатеьности куда лучше", — уверена она.
Стоит отметить, что Нижний Новгород уже на протяжении нескольких лет входит в рейтинг наиболее посещаемых в майские праздники городов — в прошлом году город занял 3-е место по посещаемости с 1 по 10 мая [уступив только Москве и Санкт-Петербургу] и с 11 по 15 июня во время празднования дня города [лидерами в это время стали Санкт-Петербург и Казань]. В администрации Нижнего Новгорода неоднократно заявляли что в ближайшей перспективе развитие внутреннего туризма станет одним и ключевых направлений — в 2018 году город готовится принять матчи 1/8 и ¼ Чемпионата мира по футболу.
В этом году, по данным сервиса онлайн-бронирования отелей Oktogo.ru, город также вошел в топ-10 самых посещаемых городов России, заняв 8-е место. В список попали: Санкт-Петербург, Москва, Казань, Сочи, Калининград, Волгоград, Ярославль, Нижний Новгород, Ялта и Краснодар.
Всего по данным минпредпринимательства Нижегородской области, в 2014 году регион посетили почти 840 тыс. туристов, доход региона по этой статье составил порядка 9,5 млрд руб. По данным Росстата, темпы роста туристского потока в Нижегородскую область — одни из самых высоких в России: по сравнению с 2005 годом турпоток в Нижегородскую область увеличился в 1,6 раза, за прошлый год число туристов выросло более чем на 50 тыс. человек. Как сообщили РБК-Нижний Новгород в облправительстве, в 2015 году прогнозируется сохранение темпов роста турпотока прошлого года.