Лента новостей
Все новости Н.Новгород
В США банкира обвинили в выдаче кредита ради поста в администрации Трампа Общество, 19:59 Госдума одобрила усиление контроля за почтовыми переводами денег Финансы, 19:54 Рогозин анонсировал использование ракет «Сатана» для космических пусков Технологии и медиа, 19:53 Рогозин анонсировал создание ракеты с возвращаемыми ступенями Технологии и медиа, 19:52 Минюст потребовал предоставить данные о назначенных Зеленским чиновниках Политика, 19:44 СК возбудил дело после смерти дебошира в Домодедово Общество, 19:39 СК заявил о поимке организатора покушения на волгоградского губернатора Общество, 19:34 Как одеться на закрытый концерт Земфиры РБК и ЦУМ, 19:32 Сборная России по хоккею победила США в четвертьфинале чемпионата мира Спорт, 19:28 Экс-патриарх УПЦ КП Филарет раскритиковал условия томоса об автокефалии Политика, 19:26 За три года биткоин подорожал в 18 раз: что будет дальше Крипто, 19:24 Экс-министра Пензенской области задержали по подозрению в изнасиловании Общество, 19:19 Орешкин назвал условия для ускорения российской экономики Экономика, 19:13 Почему акции ВТБ взлетели на 10% за час Quote, 19:13
Н.Новгород ,  
0 
Нижний Новгород возглавил рейтинг городов-миллионников по количеству питейных заведений
На 100 тыс. жителей города приходится 21 бар, однако эксперты не считают рынок перенасыщенным
Фото: Анастасия Макарычева/РБК

Нижний Новгород занял первое место в рейтинге городов-миллионников по количеству питейных заведений, сообщается в исследовании, опубликованном справочным сервисом 2GIS.

По данным компании, в столице Приволжского федерального округа на 100 тыс. жителей приходится 21 бар. Эксперты, опрошенные РБК-Нижний Новгород, отмечают, что рынок не является перенасыщенным несмотря на лидерство города в рейтинге.

Одной из главных причин игроки нижегородского рынка общепита называют малую долю качественных заведений. "В Нижнем Новгороде много алкогольных заведений, но бары с качественным алкоголем, профессиональными барменами и своей особенной атмосферой можно пересчитать по пальцам. Рынок посредственных баров перенасыщен, но пространство для запуска заведений "с душой", с оригинальными идеями есть", — рассказал РБК-Нижний Новгород основатель пивотеки крафтового пива Hophead Александр Березин.

Похожую точку зрения имеет представитель сети Love Food Restaurants (Mixtura bar и Coffee Cake) Дарина Сесина. По ее словам, в Нижнем Новгороде действительно очень мало достойных заведений, позиционирующих себя как бар в классическом понимании этого слова.

"Мест, которые позиционируют себя именно как бар, куда можно прийти, посидеть за барной стойкой, выпить коктейль и пообщаться с барменом, не так уж и много на самом деле. И пространства для запуска новых проектов, на мой взгляд, хватает. Радует, что развивается культура пития. Гости приходят в бар и все чаще заказывают разнообразные коктейли, им интересно пробовать и узнавать что-то новое, а не пить банальные виски-кола или голубую лагуну", — отметил эксперт в интервью агентству.

Авторы рейтинга из компании 2GIS отмечают, что на 100 тыс. нижегородцев приходится крайне мало кофеен – лишь 5 точек, специализирующихся на кофе. Объяснение этому, по мнению Дарины Сесиной, кроется в относительной новизне кофейной культуры для Нижнего Новгорода.

"Когда мы открывали первый Coffee Cake два года назад, на рынке было только два конкурента. Сейчас же их стало гораздо больше, и это только начало. Когда гости идут в кафе, в большинстве случаев они идут покушать, а в кофейнях, как правило, основной упор делается на кофе и десерты. Причем большую долю выручки составляют продажи "с собой". Что же касается баров, то употреблять в заведениях алкоголь люди начали гораздо раньше", – отмечает бренд-менеджер Дарина Сесина.

В целом эксперты отмечают, что в Нижнем Новгороде, несмотря на кризис и сокращение реальных доходов населения, практически не изменился спрос на качественные заведения, в которых можно приятно отдохнуть.

Достаточный спрос, в свою очередь, позволяет в трудных условиях поддерживать барам и кофейням ценник, приемлемый для аудитории, а также использовать маркетинговые инструменты для привлечения и сохранения клиентов.

Второе место рейтинга с показателем 20 баров заняла Казань, третье — Санкт-Петербург (19 баров), за которым идет Москва (8 баров). Нижние строчки рейтинга принадлежат Воронежу и Ростове-на-Дону, где 7 баров на 100 тыс. человек.