Лента новостей
Все новости Н.Новгород
Александр Поветкин впервые в карьере проведет бой в США Спорт, 12:10 СК расследует гибель двух мужчин под колесами поезда в Москве Общество, 12:06 Гендиректор оператора «Морского старта» покинет компанию Бизнес, 11:47 Украина получит от США почти $700 млн финансовой помощи Политика, 11:43 Эрдоган не исключил возможности проведения военной операции в Идлибе Политика, 11:16 Бой Харитонова против Митриона признали несостоявшимся из-за удара в пах Спорт, 10:57 Против зампредседателя облсуда Иркутска возбудили дело о взяточничестве Общество, 10:52 Бизнес без отговорок: те, кто справился со страхами и открыл свое дело РБК и «Билайн» Бизнес, 10:46 Сирия откроет два гумкоридора для выхода беженцев из лагеря «Рукбан» Политика, 10:29 Лужков одобрил идею объединения Москвы и области с экономической стороны Политика, 09:52 СМИ сообщили о гибели на Тенерифе трехлетней россиянки Общество, 09:50 BlaBlaCar введет в России новые меры для повышения безопасности поездок Технологии и медиа, 09:50 Глава BlaBlaCar — РБК: «Мы оказывали услуги, но ничего не зарабатывали» Pro, 09:50 При обрушении здания на востоке Китая пострадали 14 человек Общество, 09:20
Н.Новгород ,  
0 
Нижний Новгород возглавил рейтинг городов-миллионников по количеству питейных заведений
На 100 тыс. жителей города приходится 21 бар, однако эксперты не считают рынок перенасыщенным
Фото: Анастасия Макарычева/РБК

Нижний Новгород занял первое место в рейтинге городов-миллионников по количеству питейных заведений, сообщается в исследовании, опубликованном справочным сервисом 2GIS.

По данным компании, в столице Приволжского федерального округа на 100 тыс. жителей приходится 21 бар. Эксперты, опрошенные РБК-Нижний Новгород, отмечают, что рынок не является перенасыщенным несмотря на лидерство города в рейтинге.

Одной из главных причин игроки нижегородского рынка общепита называют малую долю качественных заведений. "В Нижнем Новгороде много алкогольных заведений, но бары с качественным алкоголем, профессиональными барменами и своей особенной атмосферой можно пересчитать по пальцам. Рынок посредственных баров перенасыщен, но пространство для запуска заведений "с душой", с оригинальными идеями есть", — рассказал РБК-Нижний Новгород основатель пивотеки крафтового пива Hophead Александр Березин.

Похожую точку зрения имеет представитель сети Love Food Restaurants (Mixtura bar и Coffee Cake) Дарина Сесина. По ее словам, в Нижнем Новгороде действительно очень мало достойных заведений, позиционирующих себя как бар в классическом понимании этого слова.

"Мест, которые позиционируют себя именно как бар, куда можно прийти, посидеть за барной стойкой, выпить коктейль и пообщаться с барменом, не так уж и много на самом деле. И пространства для запуска новых проектов, на мой взгляд, хватает. Радует, что развивается культура пития. Гости приходят в бар и все чаще заказывают разнообразные коктейли, им интересно пробовать и узнавать что-то новое, а не пить банальные виски-кола или голубую лагуну", — отметил эксперт в интервью агентству.

Авторы рейтинга из компании 2GIS отмечают, что на 100 тыс. нижегородцев приходится крайне мало кофеен – лишь 5 точек, специализирующихся на кофе. Объяснение этому, по мнению Дарины Сесиной, кроется в относительной новизне кофейной культуры для Нижнего Новгорода.

"Когда мы открывали первый Coffee Cake два года назад, на рынке было только два конкурента. Сейчас же их стало гораздо больше, и это только начало. Когда гости идут в кафе, в большинстве случаев они идут покушать, а в кофейнях, как правило, основной упор делается на кофе и десерты. Причем большую долю выручки составляют продажи "с собой". Что же касается баров, то употреблять в заведениях алкоголь люди начали гораздо раньше", – отмечает бренд-менеджер Дарина Сесина.

В целом эксперты отмечают, что в Нижнем Новгороде, несмотря на кризис и сокращение реальных доходов населения, практически не изменился спрос на качественные заведения, в которых можно приятно отдохнуть.

Достаточный спрос, в свою очередь, позволяет в трудных условиях поддерживать барам и кофейням ценник, приемлемый для аудитории, а также использовать маркетинговые инструменты для привлечения и сохранения клиентов.

Второе место рейтинга с показателем 20 баров заняла Казань, третье — Санкт-Петербург (19 баров), за которым идет Москва (8 баров). Нижние строчки рейтинга принадлежат Воронежу и Ростове-на-Дону, где 7 баров на 100 тыс. человек.