Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Н.Новгород
«Росатом» показал рассекреченный документ по первой ядерной бомбе СССР Политика, 08:26 Каршеринг YouDrive начал продавать свои автомобили пользователям Технологии и медиа, 08:00 Почему YouDrive готов распродать свой автопарк клиентам Pro, 08:00 Китайский туризм: почему меньше на самом деле лучше Pro, 07:58 СМИ сравнили советский истребитель МиГ-25 с фургоном Общество, 07:41 Что случилось за ночь. Главные новости РБК Общество, 07:30 ЦБ предложили отправить под «гильотину» 27 «антиотмывочных» норм Финансы, 07:00 Глава Роспатента назвал самое необычное изобретение в 2019 году Общество, 06:56 NYT узнала о планах Трампа оставить 200 военных США на востоке Сирии Политика, 06:33 Шойгу назвал «реальную причину» выхода США из ДРСМД Политика, 06:15 Россияне назвали необходимые политикам качества киногероев Политика, 05:57 В Бурятии пропавшего накануне шестилетнего мальчика нашли в подъезде Общество, 05:51 Власти Чили из-за протестов ввели чрезвычайное положение в двух городах Общество, 05:23 СМИ узнали о нештатной ситуации на учениях под руководством Путина Политика, 05:11
Н.Новгород ,  
0 
Нижний Новгород возглавил рейтинг городов-миллионников по количеству питейных заведений
На 100 тыс. жителей города приходится 21 бар, однако эксперты не считают рынок перенасыщенным
Фото: Анастасия Макарычева/РБК

Нижний Новгород занял первое место в рейтинге городов-миллионников по количеству питейных заведений, сообщается в исследовании, опубликованном справочным сервисом 2GIS.

По данным компании, в столице Приволжского федерального округа на 100 тыс. жителей приходится 21 бар. Эксперты, опрошенные РБК-Нижний Новгород, отмечают, что рынок не является перенасыщенным несмотря на лидерство города в рейтинге.

Одной из главных причин игроки нижегородского рынка общепита называют малую долю качественных заведений. "В Нижнем Новгороде много алкогольных заведений, но бары с качественным алкоголем, профессиональными барменами и своей особенной атмосферой можно пересчитать по пальцам. Рынок посредственных баров перенасыщен, но пространство для запуска заведений "с душой", с оригинальными идеями есть", — рассказал РБК-Нижний Новгород основатель пивотеки крафтового пива Hophead Александр Березин.

Похожую точку зрения имеет представитель сети Love Food Restaurants (Mixtura bar и Coffee Cake) Дарина Сесина. По ее словам, в Нижнем Новгороде действительно очень мало достойных заведений, позиционирующих себя как бар в классическом понимании этого слова.

"Мест, которые позиционируют себя именно как бар, куда можно прийти, посидеть за барной стойкой, выпить коктейль и пообщаться с барменом, не так уж и много на самом деле. И пространства для запуска новых проектов, на мой взгляд, хватает. Радует, что развивается культура пития. Гости приходят в бар и все чаще заказывают разнообразные коктейли, им интересно пробовать и узнавать что-то новое, а не пить банальные виски-кола или голубую лагуну", — отметил эксперт в интервью агентству.

Авторы рейтинга из компании 2GIS отмечают, что на 100 тыс. нижегородцев приходится крайне мало кофеен – лишь 5 точек, специализирующихся на кофе. Объяснение этому, по мнению Дарины Сесиной, кроется в относительной новизне кофейной культуры для Нижнего Новгорода.

"Когда мы открывали первый Coffee Cake два года назад, на рынке было только два конкурента. Сейчас же их стало гораздо больше, и это только начало. Когда гости идут в кафе, в большинстве случаев они идут покушать, а в кофейнях, как правило, основной упор делается на кофе и десерты. Причем большую долю выручки составляют продажи "с собой". Что же касается баров, то употреблять в заведениях алкоголь люди начали гораздо раньше", – отмечает бренд-менеджер Дарина Сесина.

В целом эксперты отмечают, что в Нижнем Новгороде, несмотря на кризис и сокращение реальных доходов населения, практически не изменился спрос на качественные заведения, в которых можно приятно отдохнуть.

Достаточный спрос, в свою очередь, позволяет в трудных условиях поддерживать барам и кофейням ценник, приемлемый для аудитории, а также использовать маркетинговые инструменты для привлечения и сохранения клиентов.

Второе место рейтинга с показателем 20 баров заняла Казань, третье — Санкт-Петербург (19 баров), за которым идет Москва (8 баров). Нижние строчки рейтинга принадлежат Воронежу и Ростове-на-Дону, где 7 баров на 100 тыс. человек.