Перейти к основному контенту
Н.Новгород ,  
0 

Юрий Рябиков: "Нижегородская карта гостя современнее столичных аналогов"

Директор компании "СитиКард" рассказал Руслану Станчеву о единой карте жителя региона, цифровом сервисе для гостей Нижнего Новгорода и внедрении электронной оплаты проезда на коммерческих маршрутах
Юрий Рябиков
Юрий Рябиков (Фото: РБК)

Проект "Карта гостя", который вы запустили, "открывает эру цифрового туризма" – это цитата руководителя региона Глеба Никитина. Идея очень современная, тем более, что даже во многих европейских столицах до этого пока не дошли. Насколько я понимаю, в России впервые такое сделал Нижний Новгород. Как это получилось, да еще в столь сжатые сроки?

Я бы не сказал, что впервые в России. На самом деле достаточно давно существуют карты гостя Москвы и Санкт-Петербурга.

Это другая Россия.

Да. Другое дело – в столицах проекты реализованы на ином технологическом уровне. Точнее сказать, мы сделали по-другому.

Лучше?

Конечно. Я не буду подробно останавливаться на том, что на одной из предшествовавших карт срок действия написан ручкой на оборотной стороне, а к другой прилагается набор купонов, которые ты должен отрывать и отдавать во время посещения учреждений культуры. Мы сделали проект полностью цифровым, и ресурс, который в электронном виде записан на карте, позволяет регистрировать оказание услуг во всей инфраструктуре. Наверное, будет несколько дизайнов, и со временем мы разместим на ней разные учреждения культуры.

Что на сегодняшний день позволяет получить карта гостя? Каков её функционал?

Можно обратиться в Нижегородский информационно-туристический центр и получить пакет услуг на один, два, пять, семь дней. Помимо каталога и традиционной бумажной карты Нижнего Новгорода вам выдадут пластиковую карту, которая является предоплаченной банковской, поскольку она выпущена нашим партнером – Газпромбанком. Причем включены сразу две платежные системы – "Мир" и Maestro, что тоже достаточно эксклюзивно. Записанный пакет туристических услуг позволяет выбранное количество дней безлимитно пользоваться общественным транспортом, включая поездку на канатной дороге, а также посещать музеи и выставочные залы Нижнего Новгорода. Все эти учреждения культуры оборудованы терминалами, аналогичными тем, что есть у кондукторов в транспорте. Органы власти и структуры, отвечающие за обслуживание гостей, получают достоверную статистику о движении клиентов: то есть, по сути получают базу данных, какие точки притяжения являются интересными, какие – нет, и это зачастую может не совпадать с тем, что предполагалось ранее. Достоверная информация – это самое главное: на её основании принимаются дальнейшие управленческие решения.

По моим ощущениям, этап чемпионата мира по футболу в Нижнем Новгороде прошёл замечательно. По вашей оценке, туристический поток в регион вырос? Если да, то насколько, и на что нужно сделать акцент?

Думаю, мы находимся в самой начальной стадии взрывного роста туристического потенциала Нижегородской области. Мы знаем, как развивается Дивеевско-Саровский кластер, какой потенциал у Городца. За три года, к юбилею Нижнего Новгорода, мы должны сделать такой рывок, чтобы можно было составить реальную конкуренцию Москве и Санкт-Петербургу. Возможности для этого есть, плюс ко всему мы достаточно близко к ним находимся, и логистика проста.

Есть привычное понимание: Петербург – интеллектуальная столица, Москва – крупнейший мегаполис, где много денег и всё хорошо. Нижний – ни то, ни другое. Мы – промышленный регион, общепризнанный православный центр, у нас есть свои точки притяжения, но чего нам не хватает? Какой энергии?

Не хватает развитой туристической инфраструктуры.

Отелей-то много построили.

Про Нижний Новгород можно так сказать, а вокруг их нет. Далее – транспортная и информационная инфраструктура. Всё, что предлагаем, мы должны грамотно продвигать на рынке с помощью самых современных сервисов.

Не так давно Глебу Никитину и членам правительства России были представлены несколько других интересных проектов: к нам в область приезжали вице-премьеры Максим Акимов и Ольга Голодец. О чём конкретно идет речь?

Обсуждалось несколько проектов, но основное внимание уделялось "Карте жителя Нижегородской области". Сейчас при содействии министерства информационных технологий региона готовится нормативная и технологическая база для введения в быт универсального идентификационного инструмента, который на более высоком уровне позволил бы оказывать государственные, социальные и сервисные услуги.

Пришёл в нужное место, приложил карту – про тебя все известно. Верно?

Это инструмент, который является абсолютно защищённым по стандартам международных платёжных систем. Получив такую карту, гражданин понимает: как бы он ей не пользовался, его персональные данные будут сохранены.

Приоритеты для власти понятны. Зачем это нужно людям?

У нас в кармане – слишком много разных идентификаторов: паспорт, СНИЛС, полис ОМС. Сегодня всё это может быть зашито в один инструмент, и с ним мы можем получать практически все виды государственных услуг в защищённой форме. Мало того, государственные структуры с помощью ведомственных сервисов получат объективную информацию о том, что услуги оказаны, а не "нарисованы" для дутых отчетов.

Допустим, у меня есть такая карта, и я внес в неё все свои документы. Приезжаю в отдалённый район, а с меня требуют паспорт. Как здесь быть?

Это был один из главных вопросов Максиму Акимову: как обеспечить обязательное применение? Оно должно быть обеспечено нормативным образом, то есть внесением обязательных требований в законодательную базу.

Вы долго и мучительно вводили в Нижегородской области систему АСКОП. Власть поменялась, и вроде как процесс ускорился. Расскажите, в какой стадии сейчас проект, и есть ли проблемы?

Проблем нет только у тех, кто ничего не делает. В Нижнем Новгороде около половины частных перевозчиков подключились к системе – поняли, что без внедрения новых технологий двигаться дальше нельзя. Какая-то часть перевозчиков, которая, видимо, в ближайшее время будет сокращена, ещё думает, но вариантов у них тоже не остаётся. Что касается области, то с 1 января 2019 года все перевозчики должны использовать на общественном транспорте автоматизированную систему оплаты проезда. Там сейчас процесс идет активно. Мы знаем, что в первой половине года основные усилия минтранса региона были направлены на проведение чемпионата мира по футболу, и сейчас там заняты продвижением информационных технологий на транспорте.

Вы контролируете перевозчиков, власть собирает налоги, а людям что?

Жители получат удобный способ оплаты проезда и удобный же, как мы считаем, способ передвижения, потому что единая карта позволяет перемещаться на разных видах транспорта. Возможно даже, что заплатив один раз, вы сможете и пригородную поездку совершить, и проехаться по городу. Второе, что за этим должно пойти, это информационное обслуживание населения – то есть сервисы, рассказывающие, как получить услугу. Третье – это эффективность: сегодня транспортные процессы в этом смысле несовершенны, так как половина подвижного состава ходит полупустым. В конечном счёте речь идет об экономии бюджетных денег.

Диджитализация и цифровые технологии – это здорово. Но давайте вернёмся на землю: пожилым людям наверняка очень тяжело даётся этот переход. Как вы работаете со старшим поколением, дабы они понимали, что это такое, и зачем это нужно?

Цифры говорят за себя – у нас около 200 тысяч пенсионеров в Нижнем Новгороде, которые уже оформили льготную транспортную карту. Это как раз самые аккуратные пользователи, и мы часто наблюдаем примеры, когда старшее поколение учит более молодых, что нужно сходить в МФЦ, заказать карту, получить её, пополнять через различные сервисы и просто пользоваться этой возможностью.

Кредит наличными от 

БАНК ВТБ (ПАО). ГЕНЕРАЛЬНАЯ ЛИЦЕНЗИЯ БАНКА РОССИИ № 1000. РЕКЛАМА. 0+

Ставки по кредиту ниже

от 30 тыс. до 40 млн ₽

Оставьте заявку онлайн

Оформить прямо сейчас

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 26 апреля
EUR ЦБ: 98,71 (-0,2)
Инвестиции, 16:51
Курс доллара на 26 апреля
USD ЦБ: 92,13 (-0,37)
Инвестиции, 16:51
Все новости Н.Новгород
Полицейские нашли убитых в Херсонской области в разных местах Политика, 23:35
«Коммерсантъ» назвал причину задержки ареста фигуранта дела Иванова Политика, 23:24
Маршрут «Бессмертного полка» в Кишиневе изменят из-за уступки ЕС Политика, 23:10
«Газпром» сообщил о трех рекордах в России за одну зиму Бизнес, 22:55
Мединский заявил о «трех начальниках» у Украины на переговорах с Россией Политика, 22:38
ЦСКА и «Спартак» сыграли безголевую ничью впервые с 2003 года Спорт, 22:29
Стерлигов объявил о разводе с «еретичкой» и отлучении детей от наследства Бизнес, 22:18
Онлайн-курс Digiital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Столтенберг заявил, что страны НАТО не передали Киеву обещанную помощь Политика, 22:18
Хуснуллин заявил о хорошем разговоре с Путиным и бизнесом на съезде РСПП Бизнес, 22:06
Молодежная команда СКА во второй раз стала обладателем Кубка Харламова Спорт, 21:57
Может ли отставка премьера Испании привести к политическому кризису Политика, 21:50
Bloomberg: ЕС запретит реэкспорт СПГ из России, но себе получать разрешит Бизнес, 21:44
Песков заявил, что Путин и бизнес остались довольны съездом РСПП Политика, 21:30
Экспертизы не подтвердили взрыв на Ту-154, в котором летел Качиньский Политика, 21:27