Перейти к основному контенту
Н.Новгород⁠,
0

Юрий Рябиков: "Нижегородская карта гостя современнее столичных аналогов"

Директор компании "СитиКард" рассказал Руслану Станчеву о единой карте жителя региона, цифровом сервисе для гостей Нижнего Новгорода и внедрении электронной оплаты проезда на коммерческих маршрутах
Юрий Рябиков
Юрий Рябиков (Фото: РБК)

Проект "Карта гостя", который вы запустили, "открывает эру цифрового туризма" – это цитата руководителя региона Глеба Никитина. Идея очень современная, тем более, что даже во многих европейских столицах до этого пока не дошли. Насколько я понимаю, в России впервые такое сделал Нижний Новгород. Как это получилось, да еще в столь сжатые сроки?

Я бы не сказал, что впервые в России. На самом деле достаточно давно существуют карты гостя Москвы и Санкт-Петербурга.

Это другая Россия.

Да. Другое дело – в столицах проекты реализованы на ином технологическом уровне. Точнее сказать, мы сделали по-другому.

Лучше?

Конечно. Я не буду подробно останавливаться на том, что на одной из предшествовавших карт срок действия написан ручкой на оборотной стороне, а к другой прилагается набор купонов, которые ты должен отрывать и отдавать во время посещения учреждений культуры. Мы сделали проект полностью цифровым, и ресурс, который в электронном виде записан на карте, позволяет регистрировать оказание услуг во всей инфраструктуре. Наверное, будет несколько дизайнов, и со временем мы разместим на ней разные учреждения культуры.

Что на сегодняшний день позволяет получить карта гостя? Каков её функционал?

Можно обратиться в Нижегородский информационно-туристический центр и получить пакет услуг на один, два, пять, семь дней. Помимо каталога и традиционной бумажной карты Нижнего Новгорода вам выдадут пластиковую карту, которая является предоплаченной банковской, поскольку она выпущена нашим партнером – Газпромбанком. Причем включены сразу две платежные системы – "Мир" и Maestro, что тоже достаточно эксклюзивно. Записанный пакет туристических услуг позволяет выбранное количество дней безлимитно пользоваться общественным транспортом, включая поездку на канатной дороге, а также посещать музеи и выставочные залы Нижнего Новгорода. Все эти учреждения культуры оборудованы терминалами, аналогичными тем, что есть у кондукторов в транспорте. Органы власти и структуры, отвечающие за обслуживание гостей, получают достоверную статистику о движении клиентов: то есть, по сути получают базу данных, какие точки притяжения являются интересными, какие – нет, и это зачастую может не совпадать с тем, что предполагалось ранее. Достоверная информация – это самое главное: на её основании принимаются дальнейшие управленческие решения.

По моим ощущениям, этап чемпионата мира по футболу в Нижнем Новгороде прошёл замечательно. По вашей оценке, туристический поток в регион вырос? Если да, то насколько, и на что нужно сделать акцент?

Думаю, мы находимся в самой начальной стадии взрывного роста туристического потенциала Нижегородской области. Мы знаем, как развивается Дивеевско-Саровский кластер, какой потенциал у Городца. За три года, к юбилею Нижнего Новгорода, мы должны сделать такой рывок, чтобы можно было составить реальную конкуренцию Москве и Санкт-Петербургу. Возможности для этого есть, плюс ко всему мы достаточно близко к ним находимся, и логистика проста.

Есть привычное понимание: Петербург – интеллектуальная столица, Москва – крупнейший мегаполис, где много денег и всё хорошо. Нижний – ни то, ни другое. Мы – промышленный регион, общепризнанный православный центр, у нас есть свои точки притяжения, но чего нам не хватает? Какой энергии?

Не хватает развитой туристической инфраструктуры.

Отелей-то много построили.

Про Нижний Новгород можно так сказать, а вокруг их нет. Далее – транспортная и информационная инфраструктура. Всё, что предлагаем, мы должны грамотно продвигать на рынке с помощью самых современных сервисов.

Не так давно Глебу Никитину и членам правительства России были представлены несколько других интересных проектов: к нам в область приезжали вице-премьеры Максим Акимов и Ольга Голодец. О чём конкретно идет речь?

Обсуждалось несколько проектов, но основное внимание уделялось "Карте жителя Нижегородской области". Сейчас при содействии министерства информационных технологий региона готовится нормативная и технологическая база для введения в быт универсального идентификационного инструмента, который на более высоком уровне позволил бы оказывать государственные, социальные и сервисные услуги.

Пришёл в нужное место, приложил карту – про тебя все известно. Верно?

Это инструмент, который является абсолютно защищённым по стандартам международных платёжных систем. Получив такую карту, гражданин понимает: как бы он ей не пользовался, его персональные данные будут сохранены.

Приоритеты для власти понятны. Зачем это нужно людям?

У нас в кармане – слишком много разных идентификаторов: паспорт, СНИЛС, полис ОМС. Сегодня всё это может быть зашито в один инструмент, и с ним мы можем получать практически все виды государственных услуг в защищённой форме. Мало того, государственные структуры с помощью ведомственных сервисов получат объективную информацию о том, что услуги оказаны, а не "нарисованы" для дутых отчетов.

Допустим, у меня есть такая карта, и я внес в неё все свои документы. Приезжаю в отдалённый район, а с меня требуют паспорт. Как здесь быть?

Это был один из главных вопросов Максиму Акимову: как обеспечить обязательное применение? Оно должно быть обеспечено нормативным образом, то есть внесением обязательных требований в законодательную базу.

Вы долго и мучительно вводили в Нижегородской области систему АСКОП. Власть поменялась, и вроде как процесс ускорился. Расскажите, в какой стадии сейчас проект, и есть ли проблемы?

Проблем нет только у тех, кто ничего не делает. В Нижнем Новгороде около половины частных перевозчиков подключились к системе – поняли, что без внедрения новых технологий двигаться дальше нельзя. Какая-то часть перевозчиков, которая, видимо, в ближайшее время будет сокращена, ещё думает, но вариантов у них тоже не остаётся. Что касается области, то с 1 января 2019 года все перевозчики должны использовать на общественном транспорте автоматизированную систему оплаты проезда. Там сейчас процесс идет активно. Мы знаем, что в первой половине года основные усилия минтранса региона были направлены на проведение чемпионата мира по футболу, и сейчас там заняты продвижением информационных технологий на транспорте.

Вы контролируете перевозчиков, власть собирает налоги, а людям что?

Жители получат удобный способ оплаты проезда и удобный же, как мы считаем, способ передвижения, потому что единая карта позволяет перемещаться на разных видах транспорта. Возможно даже, что заплатив один раз, вы сможете и пригородную поездку совершить, и проехаться по городу. Второе, что за этим должно пойти, это информационное обслуживание населения – то есть сервисы, рассказывающие, как получить услугу. Третье – это эффективность: сегодня транспортные процессы в этом смысле несовершенны, так как половина подвижного состава ходит полупустым. В конечном счёте речь идет об экономии бюджетных денег.

Диджитализация и цифровые технологии – это здорово. Но давайте вернёмся на землю: пожилым людям наверняка очень тяжело даётся этот переход. Как вы работаете со старшим поколением, дабы они понимали, что это такое, и зачем это нужно?

Цифры говорят за себя – у нас около 200 тысяч пенсионеров в Нижнем Новгороде, которые уже оформили льготную транспортную карту. Это как раз самые аккуратные пользователи, и мы часто наблюдаем примеры, когда старшее поколение учит более молодых, что нужно сходить в МФЦ, заказать карту, получить её, пополнять через различные сервисы и просто пользоваться этой возможностью.

Чем поможет ИИ от Сбера?

Попробуйте новую функцию «ГигаЧат» — общаться голосом

Какое вино подать к ужину, если не знаешь предпочтения гостей

Как приготовить говядину в вине по-бургундски                         

Чем занять детей, пока взрослые общаются за столом

Как легко завести разговор в компании, где все только что познакомились

О чём надо позаботиться, если собираешься позвать много гостей

Из каких сыров и ветчин собрать тарелку закусок к вину

Что делать, если пролил красное вино на белую скатерть

Какие есть правила классической сервировки стола

Какие игры можно предложить для взрослой компании дома

Как легко запомнить имена людей, которых тебе представили

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 6 декабря
EUR ЦБ: 88,7 (-1,2)
Инвестиции, 21:34
Курс доллара на 6 декабря
USD ЦБ: 76,09 (-0,88)
Инвестиции, 21:34
Все новости Н.Новгород
Истина в стекле: как выбрать винные бокалы РБК и СберПервый, 22:05
Сын Трампа допустил, что его отец выйдет из мирного процесса по Украине Политика, 22:00
Ферстаппен фразой «не так уж и плохо» оценил второе место в «Формуле-1» Спорт, 21:59
Это на новый год: куда ездят отдыхать россияне РБК и Ozon Travel, 21:46
Welt узнала о жалобах Мерца из-за слов «маленький нацист» и «пьяница» Политика, 21:41
Три истории из 2027 года: чем удивит многозадачный курорт на берегу реки РБК и Dream Riva, 21:40
В Сочи на несколько минут объявили опасность БПЛА Политика, 21:40
Курс Мини-MBA: рост для лидеров
Старт потока 8 декабря
Присоединиться
Глава JPMorgan рассказал о рисках для США из-за «слабой» Европы Экономика, 21:31
Как малый бизнес превращает операционку в стратегическое преимущество Отрасли, 21:23
Сверхсекретная база времен холодной войны: что посетить в Крыму РБК и ВТБ, 21:23
Почему HR-автоматизация становится ключом к устойчивости бизнеса Отрасли, 21:23
Выгода — не только деньги: какими стали современные банки для бизнеса Тренды, 21:19
Без компромиссов: как мобильное ателье BML меняет мужской шопинг Стиль, 21:05
«Краснодар» победил ЦСКА и третий раз подряд завершил год лидером РПЛ Спорт, 20:59