Каждый четвертый житель Нижегородской области имеет личный автомобиль
Нижегородская область находится на 13-м месте среди субъектов РФ по размеру парка легковых автомобилей – в регионе насчитывается 850 тыс. "легковушек", то есть личный автомобиль есть приблизительно у каждого четвертого жителя, приводит данные нового исследования "Автостат".
По данным на 1 июля всего в России зарегистрирован 41 млн легковых автомобилей. Из них 16% - в Москве (более 3,8 млн) и Московской области (более 2,5 млн).
Далее следуют Краснодарский край и Санкт-Петербург (по 1,6 млн), Татарстан, Башкортостан, Ростовская, Свердловская и Тюменская области и Приморский край (по 1,1 млн). На топ-25 рейтинга приходится 67% автопарка страны.
По данным "Автостата", объем рынка новых легковых автомобилей в Нижегородской области с января по август составил 21,7 тыс. штук, это на 43,4% меньше показателя аналогичного периода предыдущего года. Общий объем российского рынка за восемь месяцев года достиг уровня 851,8 тыс. штук, что на 41,6% меньше показателя прошлого года.
Более половины новых автомобилей (52,9%) зарегистрировано в регионах, входящих в топ-10. Нижегородская область остается в десятке с наиболее высоким уровнем продаж.
Трудности парковки
При этом в Нижнем Новгороде по-прежнему существует проблема с парковочными местами, это один из последних городов-миллионников, где нет подземных стоянок.
Для того чтобы разгрузить улицы от неправильно припаркованного транспорта в городе появились частные эвакуаторы. Автомобилистам, транспортное средство которых эвакуировали, приходится тратить по несколько часов и около четырех тыс. руб., чтобы вернуть авто. Для этого необходимо получить протокол задержания у инспектора, затем в районном ГИБДД получить справку об отсутствии задолженности по штрафам, а после этого отправиться на штрафстоянку за автомобилем. При этом нарушитель правил парковки оплачивает штраф, услуги эвакуатора и услуги хранения авто на штрафстоянке.
Как рассказал РБК-Нижний Новгород руководитель отдела пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД по Нижегородской области Игорь Михайлушкин, решение об эвакуации принимает сотрудник Госавтоинспекции, а не работник службы эвакуации.
"Сотрудник выявляет нарушение, и одна из нескольких компаний приезжает на вызов. Инспектор фиксирует нарушение, и транспорт перемещается на эвакуаторе. Сама по себе идея эвакуации мешающих движению автомобилей не нова и уже доказала свою эффективность", — отметил Игорь Михайлушкин.
По словам источника агентства, близкого к городской системе принудительной эвакуации неправильно припаркованных автомобилей, у общественности накопилось много претензий к работе служб перемещения. Проблема кроется в избирательной работе инспекторов ГИБДД, нередко эвакуаторы увозят авто с нескольких улиц в центре города всего за несколько минут, при этом задача по высвобождению дорог от мешающего проезду транспорта отодвигается на второй план.
Неопределённые дублеры
Для Нижнего Новгорода как и для других городов-миллионников актуальна проблема пробок. По данным сервиса Яндекс.Пробки, наиболее загруженными участками являются Мызинский мост, Борская трасса и Борский мост, а также улица Акимова и проспект Гагарина. Чтобы справиться с растущим автомобильным потоком в Нижегородской области реализуется несколько больших проектов строительства новых и расширения существующих транспортных магистралей – дублер проспекта Гагарина, дублер проспекта Ленина, дублер Борского моста.
Начались работы по расширению улицы Монастырка, которая является дублером проспекта Ленина, до четырех полос. На капитальный ремонт улиц Монастырка и Фучика до конца года планируется направить около 115 млн руб., общая сумма двухлетнего контракта составляет 270 млн руб.
С осени 2013 года строится второй Борский мост. Сейчас береговые и русловые опоры полностью готовы, закончено формирование земляного полотна в посёлке Неклюдово, идёт уплотнение грунта. Запустить движение планируется в конце 2016 года.
В январе 2015 года власти одобрили проект дублера проспекта Гагарина. Из всех вариантов, в том числе строительство магистрали вдоль берега Оки под парком Швейцария, был выбран самый экономичный и логичный — продление Анкудиновского шоссе до улицы Ларина со строительством двух кольцевых развязок и тоннеля. Строительство может начаться в конце 2015 года и закончится в декабре 2018-го, однако вероятнее всего сроки будут перенесены.
Сроки начала строительства дублера проспекта Ленина еще не определены, как и варианты размещения. Например, новая магистраль может пройти как через Красную Этну, так и через Молитовку по улице Баумана.