Проект благоустройства Нижневолжской набережной остался без альтернативы
Контракт на проектно-изыскательские работы по благоустройству Нижневолжской набережной в Нижнем Новгороде планируется заключить с ООО "Архитектурно-строительная мастерская "Поволжье-Центр". Итоги открытого конкурса подвели в Главном управлении по капитальному строительству города.
Согласно документации, размещенной на сайте госзакупок, начальная (максимальная) цена контракта победителем была снижена с 14,6 млн руб. до 7,8 млн руб. При этом "Поволжье-Центр" оказался единственным участником тендера. Сроком окончания проектно-изыскательских работ называется 1 июня 2017 года
Согласно техническому заданию заказчика, победитель конкурса обязан включить в проект благоустройства одноэтажные закрытые павильоны общественного назначения, предусмотреть озеленение, видовые площадки, велодорожки и дорожки для роллеров. При этом подрядчик должен продумать зонирование территории отдельно для активного и тихого отдыха. Также в проекте должна быть заложена реновация территории существующих причалов.
Итоги конкурса вызвали недоумение архитектурного сообщества, представители которого летом этого года по приглашению городской администрации участвовали в конкурсе эскизов благоустройства территории. "Все усилия по приведению набережной в соответствие с проведенным архитектурным конкурсом на идею реконструкции можно считать напрасными и все авторы оказались "за бортом" из-за банальной неинформированности – никто из администрации не сообщил о сроках размещения конкурса на сайте госзакупок", – говорит нижегородский архитектор Сергей Туманин.
Его мастерская также принимала участие в разработке концепции ликвидации самого известного нижегородского долгостроя. По словам архитектора, тем обиднее, что идеи и мнения городских специалистов остались невостребованными, а сам конкурс превратился в формальность. "Наша набережная, за которую так бились многие годы, стала тупо "госзакупкой", и ее судьба теперь никак не зависит от мнения горожан и материалов проведенного конкурса", – резюмирует Туманин.
Напомним, что подведение итогов общественного конкурса на проект реконструкции набережной, состоялось 25 июля на одном из оперативных совещаний в администрации Нижнего Новгорода. Благодарственные письма за лучшие концептуальные идеи архитекторы и представители архитектурных бюро получили из рук сити-менеджера Сергея Белова.
"Теперь наша главная задача – провести экспертизу. На основе результатов экспертизы и трех одобренных нижегородцами концепций будет сделан проект. С правительством области мы ведем переговоры по совместному финансированию реконструкции набережной. В августе планируем встретиться с губернатором Валерием Шанцевым по данному вопросу", – пообещал тогда глава администрации.
По мнению архитектурного критика Марины Игнатушко, привлекая экспертное сообщество, горадминистрация изначально совершила ошибку, из-за которой представленные летом проекты реализовать невозможно. В ходе конкурса архитекторы работали без предварительной экспертизы проекта, то есть не имели на руках технического задания от городской администрации.
"Мы увидели несколько вариантов концепций – это, скорее всего, некие авторские видения будущего набережной, демонстрирующие разные подходы в рассуждении об этом знаковом для города месте. Выбрать из этого что-то одно невозможно", – говорила она.
Огороженная синим забором территория вдоль Речного вокзала с марта 2016 года находится в ведении муниципалитета. Однако, по судьбе долгостроя единства не было даже у руководителей города. Так, если мэр Иван Карнилин заявил, что ограждение следует снять в течение месяца, то глава администрации Сергей Белов отодвинул срок на конец нынешнего года. К этому моменту власти обещали разработать проектную документацию, а весной 2017 года начать восстановительные работы.
Возведение туристического комплекса с подземными торгово-развлекательными галереями на Нижневолжской набережной Нижнего Новгорода началось в 2008 году под протекцией сенатора Евгения Бушмина и с одобрения мэра города Вадима Булавинова. Компания "Трейд-Парк" заявляла о намерении инвестировать в проект 960 млн руб. Общая длина объекта оценивалась в 1,2 км, а его площадь – в 31 тыс. кв.м.
Плановым сроком ввода в эксплуатацию инвесторы называли конец 2009 года, однако в связи с кризисом строительство завершено не было. Кроме того, застройщик самовольно изменил проект, в результате чего видовая составляющая Нижневолжской набережной оказалась под угрозой, а причальная стенка, выполняющая защитную функцию, была разрушена, несет в себе серьезный экологический риск и требует значительных вложений.
Лишенный прав на застройку инвестор отказывается выполнять судебные решения о восстановлении гидротехнических сооружений за свой счет. В бюджете Нижнего Новгорода соответствующих средств предусмотрено не было. В связи с этим власти Нижнего Новгорода обратились за финансовой помощью к правительству области.